Сцепление служит для разобщения коленчатого вала дви-гателя от коробки передач, и, следовательно, от ведущих колес автомобиля. Это разобщение необходимо делать при переклю-чении передач, а также для плавного трогания с места и оста-новки автомобиля. В автомобилях ГАЗ и ЗИЛ применяют однодисковые фрик¬ционные сцепления, действие которых основано на использовании силы трения, возникающей между трущимися поверхностями — дисками. Диски разделяются на ведущие и ведомые. Ведущие диски вращаются вместе с маховиком, а ведомые — с ведущим валом коробки передач. Схема устройства сцепления показана на рис. 86. Ведущий 2 и нажимный 5 диски прижимаются пружинами 4 и передают крутящий момент ведомому диску 1 благодаря трению, возни-кающему между ними. Ведомый диск сцепления соединен с ве-дущим валом 7 коробки передач. Таким образом крутящий мо-мент передается на последующие механизмы трансмиссии авто- мобиля. Если муфтой 6 нажать на внутренние концы рычагов 8, то внешние концы рычагов отве
... Читать дальше »
Внешние признаки неисправностей приборов освещения сле¬дующие: неполный накал нитей ламп, периодические мигания или полное отсутствие освещения. Причины этих неисправнос¬тей: нарушение электрического контакта между лампой и пат¬роном вследствие окисления, неплотное присоединение проводов,
их обрыв или замыкание на массу, подгорание и окисление кон¬тактов переключателей света, перегорание нитей ламп и плав¬ких предохранителей. Окисленные и обгоревшие контакты зачищают, перегорев-шие плавкие предохранители и лампы заменяют, поврежденные места проводов обертывают изоляционной лентой. В случае неправильного освещения дороги (световой луч направлен вбок, вверх, вниз) регулировать фары следует в та¬кой последовательности: — установить автомобиль на горизонтальной площадке про¬тив экрана на расстоянии 7,5 м (ГАЗ-51А и ГАЗ-БЗА) или 10 м (ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130); — провести на экране вертикальную линию, совпадающую с осевой линией автомобиля (рис. 84) и по обе стороны от нее про
... Читать дальше »
Включатель стоп-сигнала служит для включения лампы заднего фонаря при торможении ножным тормозом. В зависи-мости от типа тормозного. привода включатели бывают с гид-равлическим (автомобили ГАЗ-51А и ГАЗ-БЗА) или пневмати-ческим (автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164А) приводом. Включатель стоп-сигнала с гидравлическим приводом (рис. 83, а) состоит из корпуса, двух клемм, резиновой диафраг-
мы и контактной пластины с пружиной. Полость корпуса сооб-щается с магистралью тормозного привода. При нажатии на педаль тормозная жидкость давит на диа-фрагму и заставляет ее перемещаться. При этом вместе с диа-фрагмой переместится контактная пластина и замкнет клеммы электрической цепи стоп-сигнала. При опускании педали диа-фрагма возвращается в исходное положение под действием пружины, электрическая цепь окажется разомкнутой и лампа стоп-сигнала потухнет. Включатель стоп-сигнала с пневматическим приводом (рис. 83, б) принципиально действует так же, как и с гидравли¬ческим приводом, но
... Читать дальше »
Указатель поворотов состоит из переключателя, специального прерывателя, передних и- задних ламп, помещен¬ных в габаритных фонарях. При включении указателя поворота ток от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания поступает на клемму Б прерывателя, затем по сердечнику 13, якорю 7, натянутой нихромовой проволоке (струн*е) 5, сопро¬тивлению 6, обмотке 15 на клемму СЛ и далее в лампы габа¬ритных фонарей и по массе обратно в аккумуляторную батарею. Благодаря включенному сопротивлению лампы горят неполным накалом. При протекании тока нихромовая струна, нагреваясь, удлиняется и дает возможность якорю 7 с контактом под дейст¬вием магнитного поля сердечника 13 притягиваться к послед¬нему. При этом контакты смыкаются и сопротивление оказыва¬ется выключенным. В это время нити ламп загорятся полным накалом. При остывании нихромовой проволоки якорь с контактом отойдет от сердечника и контакты разомкнутся, после чего про-цесс будет повторяться. Число миганий ламп в минуту дости-гает 80—1
... Читать дальше »
Ножной переключатель света служит для пере¬ключения дальнего света фар на ближний свет и обратно, что необходимо при встречах автомобилей для предупреждения ослепления водителя дальним светом фар. В корпусе переклю¬чателя помещают шток с кнопкой и возвратной пружиной, ка¬чающийся рычаг, контактную пластину и панель с центральной
и боковыми клеммами для присоединения проводов от цент-рального переключателя света и от нитей ближнего и дальнего света фар. При нажатии на кнопку шток перемещает качающий¬ся рычаг с контактной пластиной, которая соединяет поочередно центральную клемму с одной из боковых клемм, обеспечивая включение ближнего или дальнего света. Когда будет включен дальний свет, то на щитке приборов загорится сигнальная лампа. Предохранители служат для предупреждения сгорания изо¬ляции проводки, перегорания и порчи потребителей в случае короткого замыкания в цепи и появления тока большой вели-чины. Они бывают плавкие, термобиметаллические непрерывно¬го действия и те
... Читать дальше »
К приборам освещения относятся: фары, габаритные фо¬нари, задний фонарь, плафон освещения кабины, лампы осве¬щения приборов щитка, подкапотная лампа, центральный и нож¬ной переключатели света и предохранители. Фара состоит из корпуса, герметизированного оптического элемента с двухнитевой лампой, установленной в патроне, и ободка. Оптический элемент в свою очередь состо¬ит из стального отражателя, покрытого тонким слоем алюми¬ния, образующего зеркальную поверхность, и стеклянного рас- сеивателя. Двухнитевая лампа вставляется с тыльной стороны отражателя и прижимается к нему пружинными контактами карболитового патрона. У патрона имеются три контактных штыря, на которые надевается переходная колодка с прово-дами. Конструкция патрона въгполнена так, что при установке лампы нить дальнего света оказывается точно в фокусе отра-жателя без всякой регулировки. При этом нить ближнего света оказывается ^смещенной относительно фокуса вверх и влево, что дает направление светового пучка вправо
... Читать дальше »
К приборам освещения относятся: фары, габаритные фо¬нари, задний фонарь, плафон освещения кабины, лампы осве¬щения приборов щитка, подкапотная лампа, центральный и нож¬ной переключатели света и предохранители. Фара состоит из корпуса, герметизированного оптического элемента с двухнитевой лампой, установленной в патроне, и ободка. Оптический элемент в свою очередь состо¬ит из стального отражателя, покрытого тонким слоем алюми¬ния, образующего зеркальную поверхность, и стеклянного рас- сеивателя. Двухнитевая лампа вставляется с тыльной стороны отражателя и прижимается к нему пружинными контактами карболитового патрона. У патрона имеются три контактных штыря, на которые надевается переходная колодка с прово-дами. Конструкция патрона въгполнена так, что при установке лампы нить дальнего света оказывается точно в фокусе отра-жателя без всякой регулировки. При этом нить ближнего света оказывается ^смещенной относительно фокуса вверх и влево, что дает направление светового пучка вправо
... Читать дальше »
При ежедневном техническом обслуживании нужно очис¬тить от наружных загрязнений стартер и звуковой сигнал; про¬верить действие контрольно-измерительных приборов. При первом техническом обслуживании следует проверить крепление стартера, звукового сигнала и надежность присоеди« нения к ним проводов. Кроме того, надо проверить надежность присоединения проводов к контрольно-измерительным приборам. При втором техническом обслуживании нужно, помимо вы¬полнения работ ЕО и ТО-1, очистить от загрязнений контакты включателя и коллектор стартера, смазать привод стартера жидким маслом. Затем зачистить контакты звукового сигнала и кнопки включения и при необходимости отрегулировать звук сигнала.
К неисправностям стартера относятся: износ или загрязне-ние щеток и коллектора, окисление контактов включателя, об-рыв или замыкание в обмотках, износ деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Указанные неисправности приводят к тому, что стартер не развивает нужного числа оборотов и мощности, не соединяется с зубчатым венцом маховика или не работает совсем. Для уст-ранения неисправностей стартер снимают и подвергают ремонту в мастерских. Неисправности звукового сигнала могут быть следующие! окисление контактов, неправильная регулировка, замыкание или обрыв в обмотке электромагнита. При наличии этих неисправ¬ностей сигнал дает слабый звук или не работает совсем. Окис¬ленные контакты зачищают надфилем или стеклянной бумагой, регулировка звука осуществляется регулировочной гайкой на яйбрьке. Неисправности указателей температуры воды, давления масла и уровня топлива приводят к неправильным показаниям или полному прекращению действия приборов. Неисправные приборы заменяют н
... Читать дальше »
Указатель уровня топлива состоит из датчика, укрепленного на верхней стенке бензинового бака, и приемника на щитке „приборов. Когда бак пустой, поплавок находится в нижнем положений и сопротивление в реостате выключено (крайнее левое положение). При этом в обмотку левого элект-ромагнита поступает, "минуя сопротивление реостата, ток боль¬шой силы, создавая магнитное поле, под действием которого якорек со стрелкой отклоняется влево на «О». При наполнении бака поплавок поднимается и постепенно включает сопротивление реостата. При этом в обмотке левого электромагнита ток начнет уменьшаться и его магнитное поле будет ослабевать, а в обмотке правого электромагнита ток уве¬личивается, поэтому якорек со стрелкой начнет отклоняться по шкале вправо до деления, соответствующего наличию бензина. Электродвигатель отопителя, применяемый для обдува вет¬рового стекла, двухполюсный с последовательным включением обмотки возбуждения мощностью до 20 Вт. Переключатель электродвигателя имеет три п
... Читать дальше »