Двигатель ЗИЛ-164Д. Масло под давлением по¬ступает к коренным и ша¬тунным подшипникам ко¬ленчатого вала, подшипни¬кам распределительного ва¬ла, промежуточному валику привода прерывателя-рас- прёделителя и к распреде-лительным шестерням. Стенки цилиндров, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала и стержни клапанов смазы¬ваются разбрызгиванием, а стержни толкателей — самотеком. Двигатель 3м3-53. Под давлением смазываются ко-ренные и шатунные подшип¬ники коленчатого вала, под-шипники и опорный фланец распределительного вала и ось коромысел клапанов. Зеркало цилиндров, поршневые пальцы, стержни клапанов, толкатели и ку- .лачки распределительного вала смазываются разбрыз¬гиванием. Распределитель¬ные шестерни смазываются маслом, стекающим самотеком из фильтра центробежной очист¬ки масла (рис.21). - Двигатель ЗИЛ-130. От насоса под давлением масло подает¬ся к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к'опорным шейкам распределительного вала, опорам промежу¬точн
... Читать дальше »
В систему смазки входят: маслоналивная горловина, под¬дон картера, масляный насос с маслоприемником, фильтры грубой и тонкой очистки, масляный радиатор, трубопроводы, ка¬налы, указатель давления масла, маслоизверительный стержень и устройство для вентиляции картера. В двигателях применяют комбинированную систему смаз¬ки, при которой наиболее нагруженные детали (коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распреде¬лительного вала, распределительные шестерни и оси коромысел клапанов) смазываются под давлением, а остальные детали— разбрызгиванием и самотеком. Двигатель ГАЗ-51. При работе двигателя масло из поддона через маслоприемник засасывается шестеренчатым масляным насосом и под давлением по маслопроводу подается в фильтр грубой очистки, откуда поступает в главную магистраль, выпол¬ненную в виде сверления вдоль блока, и частично в фильтр тон¬кой очистки, где очищается и по трубке стекает обратно в картер. Из главной магистрали поток масла по сверлениям в стенк
... Читать дальше »
На автомобилях в качестве дополнительного оборудования устанавливают пусковой подогреватель, обеспечивающий быстрый прогрев жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. Подогреватель состоит из. котла, топливного бач-ка, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном, электровентилятора, пульта управления, направляющего лотка, воронки и трубопроводов. Котел постоянно соединен с системой охлаждения двигателя. В камеру сгорания котла топливо подается самотеком из топливного бачка. При этом равномер-ность подачи топлива в камеру сгорания достигается с помощью регулятора, состоящего из поплавковой камеры с жиклером и электромагнитного клапана. Когда подогреватель выключен» сердечник регулятора под действием пружины перекрывает вы¬ход топлива из поплавковой камеры. При включенном подогревателе ток поступает в обмотку электромагнита, который оття¬гивает сердечник, и топливо из поплавковой камеры через жик¬лер по топливо
... Читать дальше »
На автомобиле ГАЗ-бб ремень вентилятора натягивается отклонением генератора. Вентилятор двигателя ЗИЛ-130 шестилопастный, уста-новлен на одном валу с крыльчаткой водяного насоса. Привод вентилятора и водяного насоса осуществляется рем¬нем от у шкива коленчатого вала, охватывающим также шкив насоса гидроусилителя (рис. 17), Ремень натягивается перемещением шкива насоса гидроусилителя. Отдельным ремнем, охватываю¬щим шкив водяного насоса, приво¬дится во вращение генератор. От шкива водяного насоса приводится в действие также и компрессор. Термостат устанавливают в верхнем патрубке головки цилин¬дров или в патрубке рубашки впуск¬ного трубопровода (3м3-53 и ЗИЛ-130), он служит для поддер¬жания наивыгоднейшего теплового режима двигателя и ускорения про¬грева двигателя при пуске. Термостат (двигатели ГАЗ-51, 3м3-53 и 66, ЗИЛ-164А) состоит из гофрированного латунного ци¬линдра, в котором имеется неболь¬шое количество легко испаряющей¬ся жидкости (70% этилового спирта и 30% в
... Читать дальше »
В головку поршня двигателя ЗИЛ-130 залита чугунная тавка, в которой проточенаканавка для установки верхнего компрессионного кольца (рис. 6). іг, Поршневые кольца служат для уменьшения утечки ^азов из цилиндра в картер (компрессионные), а также для удаления излишнего масла со стенок цилиндра (маслосъемные). іЩольца изготовляют из серого чугуна (для маслосъемных колец ІЙвногда применяется сталь). На поршне двигателя ГАЗ-51 уста¬навливают два компрессионных и два маслосъемных кольца. ^Верхнее компрессионное кольцо (в двигателе ЗИЛ-130 два верх- 5ЇЙих) хромированное, а остальные — луженые. На поршне дви¬гателя 3м3-53 — два компрессионных и одно маслосъемное г кольцо. На поршнях двигателей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130 устанавли-вают по три компрессионных и по одному маслосъемному коль-цу. Маслосъемное кольцо двигателя ЗИЛ-130 состоит из двух Остальных колец и двух расширителей — осевого и радиального. Поршневой палец служит для подвижного соединения поршня с шатуном. Поршневой па
... Читать дальше »
Блоки цилиндров двигателей отливают из серого чугуна (ГАЗ-51, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130) или алюминиевого сплава (3м3-53, ЗМЗ-66). В целях уменьшения износа в верхнюю часть цилиндров запрессовывают короткие вставки из антикоррозий-ного износостойкого чугуна (ГАЗ-51, ЗИЛ-164А). В блоки цилиндров двигателей ЗМЗ-5Э, 66 и ЗИЛ-130 уста¬навливают легкосъемные, мокрые (омываемые водой) чугун¬ные гильзы с кислотоупорными вставками в верхней части. Уплотнение гильз в нижней части достигается двумя резиновы¬ми или медными кольцами, а в верхней части — прокладкой головки блока. Нижняя часть картера блока цилиндров закрывается сталь-ным штампованным поддоном, в котором помещается необхо-димый запас масла. Поддон при помощи болтов прикрепляют к верхней части картера, а для уплотнения между ними уста-навливают пробковую прокладку. Головку цилиндров отливают из алюминиевого £плава и при помощи болтов и шпилек прикрепляют к блоку цилиндров. Для уплотнения между головкой, цилиндров и бло¬к
... Читать дальше »
РАБОЧИЙ ЦИКЛ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ I такт — впуск. При движении поршня от в.м.т. к н.м.т. (вниз) в цилиндре за счет увеличения объема создается разрежение, под действием которого из карбюратора через от-крывающийся впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь — смесь паров бензина с воздухом. В цилиндре горючая смесь смешивается с оставшимися в нем от предшествующего рабочего цикла отработавшими газами и образует рабочую смесь. II такт — сжатие. Поршень движется от н.м.т. к в.м.т. (вверх), при этом оба. клапана закрыты. Так как объем в цилиндре умень¬шается, происходит сжатие рабочей смеси.
III такт — рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой и быстро сгорает. При этом выделяется много тепла, и газы, расширяясь, создают силь¬ное давление на поршень, перемещая его вниз. Сила давления газов от поршня передается через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, образуя на нем определенный крутящий момент. В
... Читать дальше »
В двигателе внутреннего сгорания топливо сгорает непосредственно внутри цилиндров двигателя, и тепловая энергия, выде¬ляющаяся при сгорании, преобразуется в механическую работу. По рабочему процессу двигатели разделяются на четы-рехтактные и двухтактные, а по способу приготов¬ления горючей .смеси и ее воспламенения — на карбюра¬торные и дизельные. Совокупность процессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндре двигателя во время его работы, называется рабочим циклом. Карбюраторные двигатели, устанавливаемые на отечествен¬ных автомобилях, четырехтактные. В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается за четыре такта — впуск, сжатие, рабочий ход (сгорание и расши-рение) и выпуск. Тактом называется процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня. Ходом поршня 5 называется путь, проходимый порш¬нем от одной мертвой точки до другой (рис. 2, а). Мертвыми точками называются крайние верхние и нижние полож
... Читать дальше »
Раннее открытие и позднее закрытие впускного клапана обеспечивают лучшее наполнение цилиндра горючей смесью. Выпускной клапан открывается в конце такта рабочего хода за 47—57° до н. м. т., что позволяет отработавшим газам начать выходить из цилиндра раньше под собственным избыточным давлением. Выпускной клапан закрывается в начале такта впус¬ка за 13—39° после в.. м. т., что обеспечивает лучшую очистку /цилиндра, так как отработавшие газы в это время будут про¬должать выходить по инерции. К. Угол поворота коленчатого вала, на протяжении которого ]оба клапана в цилиндре открыты, называется перекрытием кла- ранов, величина перекрытия достигает 22—63°. Для равномерной работы многоцилиндрового двигателя ра* ючие ходы (вспышки) и другие такты в разных цилиндрах Должны чередоваться через равный угол поворота коленчатого
ала и в определенной для данного двигателя последователь¬ности. Эта последовательность называется порядком р а - |от ы цилиндров двигателя.
... Читать дальше »
Седла клапанов изготовляют из жаропрочного анти-коррозийного чугуна и запрессовывают в гнезда блока или го-ловки цилиндров. Рабочая фаска седла клапана имеет угол 45°. Седла впускных клапанов двигателей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130 имеют фаску под углом 30°. Пружины клапанов служат для плотного прижатия клапанов к своим седлам. Пружина одним концом упирается в блок или головку цилиндров, другим — в опорную шайбу, укрепленную на конце стержня клапана с помощью конусных Сухарей. Тепловой зазор между стержнем клапана и болтом толкателя или носком коромысла устанавливают для обеспече¬ния плотного прилегания тарелки клапана к седлу, когда общая Длина клапана увеличивается вследствие значительного его на¬грева при работе двигателя. Величины тепловых зазоров.
Регулировка теплового зазора осуществляется регулировоч¬ным болтом толкателя или регулировочным винтом коромысла на холодном двигателе. Чтобы получить от двигателя макси¬мальную мощность, необходимо обеспе¬чить хорошую очи
... Читать дальше »