Автомобили выпускают из парка согласно ежедневному наряду. На основании наряда выписывают путевые листы. Полу¬чив путевой лист, водитель направляется в парк, представляется дежурному по парку и получает от него разрешение на подго-товку автомобиля к выходу. Подготовленный автомобиль осмат¬ривает начальник КТП. Разрешает выход автомобиля из парка дежурный по парку, который проверяет правильность оформле¬ния путевого листа и внешний вид водителя. Возвратившись из рейса в парк и оформив путевой лист, водитель предъявляет его начальнику КТП и докладывает о со-стоянии автомобиля и всех происшествиях в пути. При возвращении автомобиля в парк на КТП проверяют: техническое состояние автомобиля (в случае обнаружения неис-правностей выявляют их причины); состояние и внешний вид во-дителя. Дежурный по парку отмечает в путевом листе время воз- вращения автомобиля, показания спидометра и дает указания водителю на обслуживание автомобиля. От КТП автомобиль направляется на заправочный пункт. П
... Читать дальше »
Территория парка охраняется круглосуточно. Офицеры сво¬ей части проходят в парк к автомобилям своего подразделения по удостоверениям личности, сержанты и солдаты прибывают в парк строем под командой старшего, который обязан иметь про¬пуск. Если сержанту или солдату требуется пройти в парк по служебному делу в одиночном порядке, он обязан явиться к дежурному по части и получить от него разовый пропуск для входа в парк. Водители, которым надо вывести автомобили, до-пускаются в парк по оформленным путевым листам. Противопожарные мероприятия в парке разрабатывают на-чальник технической службы и начальник противопожарной службы с учетом конкретных условий в соответствии с Уставом внутренней службы. Чтобы исключить возможность возникновения пожара, не-обходимо: не допускать хранения горючего и тары на стоянке; постоянно очищать от горючих материалов территорию и все помещения парка и содержать их в чистоте; сварочные и куз-нечные работы и зарядку аккумуляторных батарей производить в сп
... Читать дальше »
В парке должен поддерживаться твердый воинский порядок, устанавливаемый командиром части в соответствии с уставами внутренней, гарнизонной и караульной служб, а в боевых усло-виях в соответствии с боевым уставом и обстановкой. Распорядок дня и время работы в парке объявляют прика¬зом. Для поддержания порядка назначается суточный наряд .по парку. Он состоит из дежурного по парку и дневальных. Де¬журный по парку назначается из младших офицеров, подчиня¬ется дежурному по части и отвечает за внутренний порядок в парке. Дневальные по парку подчиняются дежурному по парку и следят, чтобы в парк не проходили посторонние лица, а к ав¬томобилям допускают только тех лиц, за которыми они закреп¬лены. Дневальные следят за чистотой и порядком в парке, за порядком освещения ночью, строгим выполнением правил по¬жарной безопасности. В холодное время года дневальные под¬держивают в помещениях парка установленную температуру воздуха. Работу в секторе обслуживания производят в установлен¬ные часы.
... Читать дальше »
Стоянка автомобилей — закрытые помещения или места под навесом (площадки), оборудованные для хранения исправных, заправленных и обслуженных автомобилей. В постоянных пар¬ках при размещении автомобилей в помещении или под навесом расстояние между боковыми бортами автомобилей и стенок дол-жно быть не менее 0,8 м, расстояние между задним бортом автомобиля и стеной или ограждением — не менее 1 м. На откры¬тых стоянках автомобили устанавливают не ближе 10 м от зда¬ний, расстояние между ними по фронту 1,5—2 м и между ряда-ми не менее 10 м. На стоянке автомобили устанавливают на подставки, рессо¬ры и шины разгружают (кроме машин повседневной эксплуата¬ции). На каждом автомобиле должна быть табличка с указанием марки, номера автомобиля и фамилии водителя, за кото¬рым она закреплена. Зимой в неотапливаемых помещениях (на¬весах) и на открытых площадках на автомобилях, кроме того, вывешивают таблички с указанием о сливе масла, охлаждаю¬щей жидкости и снятии аккумуляторных батарей. Порядок хра¬
... Читать дальше »
Пункт технического обслуживания организуют для производства работ по техническому обслуживанию ав-томобилей. Его размещают в парке с учетом удобства обслужи-вания автомобилей вблизи автомобильной мастерской или в од-ном с ней помещении. Для обслуживания и ремонта выделяют и оборудуют посты. Как правило, на ПТО оборудуют следующие рабочие посты (места): пост механика-регулировщика, пост электрика, пост смазчика, пост слесаря. При лагерном расположении воинских частей ПТО разме-щают под навесом или в палатке, а в полевых парках разверты-вают в укрытых местах на базе подвижных ремонтно-эксплуа- тационных средств. Автомобильная мастерская предназначена для выполнения текущего ремонта, а при необходимости ремонта на 'готовых агрегатах. Автомобиль направляют в мастерскую с во-дителем,который участвует в его ремонте. Площадка технического обслуживания авто¬мобилей служит для проведения ЕО автомобилей. Площадки устраивают под навесом, вблизи стоянок автомобилей или около ПТО, оборудую
... Читать дальше »
УСТРОЙСТВО ПАРКОВ Производственные сооружения и места стоянок автомобилей размещают в- парке в соответствии с технологическим процессом обслуживания и хранения автомобилей. Размещение должно предусматривать: осмотр и подготовку автомобиля к выходу в рейс; осмотр и фиксацию времени выхода и возвращения авто¬мобиля в парк; заправку автомобиля горючим и маслом; уборку и мойку; техническое обслуживание и, если необходимо, теку¬щий ремонт; постановку исправного и заправленного автомоби¬ля на стоянку. Исходя из этих требований, парк должен состоять из следующих элементов — контрольно-технического пункта (КТП); — заправочного пункта и склада горюче-смазочных мате-риалов (ГСМ); — сектора обслуживания и ремонта; — стоянки автомобилей; — склада автомобильного имущества. Контрольно-технический пункт предназначен для проверки технического состояния выходящих из парка автомобилей, нали-чия и правильности оформления документации. Его организуют в каждой воинской части, имеющей
... Читать дальше »
Автомобильным парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания и ремонта автомобилей. Устройство и оборудование парка должно обеспечивать: — удобство размещения, полную сохранность автомобилей и автотракторного имущества; — удобство технического обслуживания и ремонта; быстрый вывод автомобилей из парка; — йадежную охрану и оборону; — пожарную безопасность. Постоянные парки организуют при казарменном и лагерном расположении воинских частей, они состоят из капитальных и временных зданий и сооружений. Такие парки имеют крытые помещения, навесы, открытые площадки и стационарное обору¬дование. При казарменном расположении производственные по¬мещения обычно закрытые и утепленные, а стоянки автомоби¬лей закрытые — утепленные или холодные. При лагерном распо¬ложении автомобили обычно содержатся под навесом. Стоянки автомобилей в деревянных помещениях или навесах разреша¬ются не более 10 единиц в одном помещении или под на¬весом. Полевые парки орг
... Читать дальше »
Контроль за техническим состоянием, использованием, со-держанием и обслуживанием автомобилей воинских частей осу-ществляется: контрольными осмотрами, проводимыми должност¬ными лицами; смотрами автомобильной техники. Контрольные осмотры должностные лица проводят для про¬верки технического состояния, правильности использования. содержания, обслуживания и боевой готовности автомобилей. При контрольном осмотре автомобилей старшим начальником обязательно присутствует командир подразделения и водитель осматриваемого автомобиля. Во время осмотра проверяют состояние всех агрегатов и механизмов автомобиля, инструмент водителя, запасные части, оборудование, принадлежности, светомаскировочные средства и средства повышения проходимости, наличие топлива в баках и смазочных материалов в агрегатах. При необходимости двига¬тель пускают и прослушивают на различных оборотах коленчатого вала. Допускается проверка автомобиля на ходу путем короткого пробега.
Все автомобили, поступающие на укомплектование подраз¬делений и передаваемые водителям, должны быть исправными, со всем положенным инструментом, запасными частями, мате¬риалами и документами. Каждый автомобиль, находящийся в воинской части, должен иметь присвоенный ему военный или общесоюзный номерной и опознавательный знаки. Эксплуати¬ровать автомобили, не имеющие номерных знаков, запрещается. На каждый автомобиль выдается паспорт. Паспорт является до¬кументом, отражающим состояние эксплуатации и ремонта ав¬томобиля, а также удостоверяющим его принадлежность к оп¬ределенной воинской части. Паспорта хранятся в технической части (штабе). Каждый прибывающий в часть автомобиль должен быть осмотрен, опробован и принят специальной комиссией, назнача¬емой приказом командира части. После проверки технической готовности автомобиля и офор¬мления актов командир части отдает приказ о введении автомо¬биля в строй. В приказе указывают тип, марку и назначение автомобиля, в какое подразделение
... Читать дальше »
Автомобиль — один из видов автотракторной техники, ис-пользуемой в народном хозяйстве и Вооруженных Силах. В Советской Армии автомобили применяют для перевозки личного состава и грузов, для буксировки различных техниче-ских средств, обеспечивающих ведение боя. В кузовах и на шас¬си автомобилей и прицепов монтируются вооружение, специаль¬ное оборудование, средства технического обслуживания и ре¬монта. Автомобили используют в качестве разведывательных, штабных, санитарных и т. д. Таким образом в Советской Армии автомобильную технику эксплуатируют не только как средство транспорта, но и как средство обеспечения боевых действий. Большая часть автомобильной техники находится непосредст-венно в боевых расчетах войск. Армейские автомобили нахо-дят применение в самых различных условиях местности, кли-мата и дорог, на различных театрах военных действий: на севе¬ре, в горных районах, в пустынно-песчаной местности и т. д. Все автомобили используют только по прямому назначению, в пределах
... Читать дальше »