ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ,ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРЕНОСНЫМИ ЛАМПАМИ Во избежание поражения электрическим током при работе с электродрелями и другими электрическими инструментами не-обходимо соблюдать следующие правила: — пользоваться только вполне исправным электрическим инструментом, не имеющим замыканий токонесущих частей на корпус инструмента. Корпус должен быть заземлен специальным проводом; — работы производить только в резиновых перчатках и стоя на резиновом коврике или на сухом деревянном полу.
Ремонт и зарядка аккумуляторных батарей должны произ- :я в отдельных изолированных помещениях. Помещение рзарядки должно быть оборудовано приточно-вытяжной вен-ией.
Во время зарядки свинцовых аккумуляторных батарей вы< деляется взрывоопасный гремучий газ, в связи с чем необходим мо надежно закреплять провода на зажимах батарей, так как при ослаблении зажима может появиться искра и произойти взрыв. По этой же причине в помещении зарядной станции, а также при обслуживании аккумуляторных батарей, установлен* ных на автомобиле, запрещается курить, зажигать спички, ра* ботать с открытым огнем. При эксплуатации свинцовых аккумуляторных батарей надо периодически очищать вентиляционные отверстия в пробках, чтобы не допускать разрушения батарей от скопившегося в них гремучего газа. Необходимо остерегаться попадания серной кислоты и элек-тролита на тело и одежду, так как при этом появятся ожоги и ткани одежды будут разрушаться. Попавшую на кожу кислоту нужно быстро нейтрализоват
... Читать дальше »
Этилированный бензин — ядовит. Все лица, работающие с этилированным бензином, должны систематически проходить медицинский осмотр (через каждые шесть месяцев), вводный груктаж и инструктаж непосредственно на рабочем месте, ^кггруктаж необходимо повторять через каждые три месяца и 'Подтверждать документами. К работе с этилированным бензином Щопусжаются только лица, достигшие 18 лет. Этилированный бензин можно использовать только как топливо для двигателей. Не разрешается его применять для мойки _^еталей, мытья рук, чистки одежды. Для перевозки и хранения этилированного бензина применя¬ют отдельную тару. Тара и заправочный инвентарь должны £меть надпись «Этилированный бензин — ядовит». Запрещается перевозить его в стеклянной посуде в кузовах автомобилей, в автобусах, в кабинах грузовых автомобилей совместно с пище- лродуктами и промышленными товарами. В автомобиле, имеющем топливный бак, помещенный в ка- :Ште водителя, горловина бака должна быть выведена наружу. Запрещаетс
... Читать дальше »
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполня* ют в предназначенных для этого местах (постах). Требования- техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте сводятся в первую очередь к правильной организаций рабочего места, а также к оснащению его приспособлениями и инструмен-тами, обеспечивающими, безопасную работу. Каждый водитель может принимать участие в техническом обслуживании и ремонте автомобиля только после инструктажа о безопасных приемах труда. Пуск двигателя разрешается только для передвижения и ре-гулировки двигателя или тормозов. При вывешивании автомоби¬ля на домкраты, тали и другие подъемные механизмы запре¬щается производить работы без козелков и упоров. Снимать и перемещать тяжёлые агрегаты и части автомобиля следует только с помощью специальных приспособлений. Ка-тегорически запрещается снимать, ставить и перевозить агрега¬ты с помощью канатов, ломов и т. п. Все агрегаты (двигатели, коробки передач, мосты) перед снятием нужно освободить от
... Читать дальше »
Проводимые мероприятия по содержанию помещений авто-парка (гаража) должны обеспечить: — естественную освещенность не менее 1 { 8 (отношение об-щей площади окон к площади пола) и искусственную освещен-ность не менее 35 люксов (10 Вт на м2 пола); "•г чистоту воздуха во всех помещениях, где имеются выде*< дения вредных газов, паров, бензина, пыли; — чистоту помещений, рабочих мест, свободный доступ к каждому рабочему месту и свободный независимый выезд авто-мобилей; — безопасность выполнения всех работ, предусмотренных техническим обслуживанием и текущим ремонтом. Автомобили в помещении и на открытых стоянках расста-навливают в соответствии с установленными нормами, чтобы к каждому автомобилю был свободный доступ. Проходы, ворота и выезды нельзя загромождать, должен быть свободный, неза-висимый выезд автомобилей. В помещении гаража не разреша¬ется хранить предметы, не входящие в оборудование данного помещения, кроме того, должна хорошо работать система вен-тиляции. В
... Читать дальше »
Электросиловая установка мастерской состоит из генератора с приводом от двигателя автомобиля, регулятора, поддер-живающего постоянные обороты двигателя (1500 об/мин) и блокировочного устройства для автоматической остановки двига¬теля в случае превышения числа оборотов генератора свыше установленных. Электросиловая установка предназначена для питания током напряжением 220 В электрифицированного ин-струмента, насосной установки электромеханического солидоло- нагнетателя, электровулканизационного аппарата и др. Войсковая автомобильная ремонтно-эксплуа- тационная мастерская (ВАРЭМ) монтируется в кузове-фургоне автомобиля. Мастерская имеет необходи¬мый инструмент, приспособления, парко-гаражное и ремонтное оборудование, запасные части. В мастерской находятся специализированные комплекты ин-струментов и приспособлений для слесаря, карбюраторщика (ре-гулировщика), электрика, смазчика, сварщика, медника-жестян-щика, кузнеца, вулканизаторщика, маляра, столяра, обойщика, слесаря-монтажник
... Читать дальше »
Техническое обслуживание автомобилей должно постоянно обеспечивать боевую готовность подразделений. На марше, в полевых условиях, вне расположения парков для технического обслуживания автомобилей используются передвижные средст¬ва; мастерские технического обслуживания и войсковые ремонт- но-эксплуатационные м астерские. Мастерская технического обслуживания (МТО-АТ) (рис. 153) монтируется в кузове-фургоне на шасси автомобиля, оборудованном лебедкой. Для производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в ма-
стерскои находится необходимый набор инструментов, при-способлений, ста¬ционарного и выно¬сного оборудования. Имеются для мойки автомобилей насос¬ная установка плун-жерного типа, для смазки — электроме¬ханический солидо- лонагнетатель, мас- лораздаточный бак, ручные* солидолона- гнетатели, гидропро¬бойник, бак для ги¬дротормозной жид¬кости, тара для сма¬зочных материалов. Зарядка акку¬муляторных батарей осуществляется при помощи селенового выпрямителя
... Читать дальше »
Техническое обслуживание автомобилей в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды: — контрольный осмотр перед выходом из парка и по воз-вращении в парк; — контрольный осмотр в пути (на привалах и остановках); — ежедневное техническое обслуживание, проводимое в конце дня работы автомобилей; — первое техническое обслуживание; — второе техническое обслуживание; — сезонное техническое обслуживание, проводимое два ра¬за в год при подготовке автомобилей к летнему и зимнему пе¬риодам эксплуатации. Основным назначением ежедневного обслуживания, которое выполняется по окончании работы автомобиля, является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, ш поддержание надлежащего внешнего вида, заправка топливом, маслом и водой. Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслужи-вание выполняют водители под руководством и при участии ме-хаников (командиров отделений). Первое и второе техническое обслуживание п
... Читать дальше »
Эксплуатационные качества автомобилей в процессе рабо¬ты изменяются: уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход ГСМ, возникают различные неисправности. Техническое обслуживание автомобилей производится для содержания их в постоянной технической исправности. Оно за-ключается в выполнении определенных работ и должно обеспе-чить: постоянную исправность и техническую готовность авто-мобилей; безопасность движения; максимальные межремонтные пробеги; минимальный расход эксплуатационных материалов. Техническим обслуживанием, состоящим из моечных, убо-рочных, смазочных, заправочных, контрольно-крепежных и ре-гулировочных операций, не только обеспечиваются условия нор-мальной работы каждой детали, но и своевременно устраня¬ются дефекты и повреждения, возникающие в процессе экс¬плуатации. При проведении технического обслуживания автомобилей уборочные, моечные, смазочные и контрольно-крепежные рабо¬ты выполняют в обязательном порядке. Запрещается сокращать объем работ, уменьшат
... Читать дальше »
Для осмотра и приведения в исправное состояние машин и другой техники, а также для оборудования и благоустройства парков в каждой воинской части под руководством командира части проводят парковые дни не реже двух раз в месяц. Пар¬ковые дни предусматриваются планом боевой подготовки про-должительностью каждый в объеме полного рабочего дня. В парковые дни, как правило, проводят следующие меро-приятия: — осмотр всех автомобилей части, как находящихся в эк-сплуатации, так и содержащихся на консервации, чистку, смаз¬ку их, проверку состояния и укомплектованности агрегатов, на¬личия горючего, смазочных и других эксплуатационных мате¬риалов; — устранение личным составом подразделений с помощью ПТО и ремонтной мастерской выявленных при осмотре неис* правностей и недостатков в обслуживании техники; — исправление подъездных путей, внутрипарковых дорог, кюветов, ограждений, площадок для стоянок автомобилей, убор-ку территории парка и парковых помещений, а также дообору-дование ПТО и д
... Читать дальше »