Трансмиссионные масла предназначены для смазки механиз¬мов трансмиссии и рулевого механизма автомобиля. Основные требования к этим маслам: повышенная вязкость и низкая температура застывания. ГОСТом 8412—57 предусмот^ рены две марки трансмиссионного масла! ТАп-10 и ТАп-15. Бук-: вы ТА обозначают, что масло трансмиссионное автомобильное} буква п указывает наличие противоизносной присадки, а цифра после букв показывает кинематическую вязкость при 100° С. Эти масла обладают вдвое меньшей вязкостью, нежели ранее применявшийся для смазки механизмов трансмиссии нигрол, что обеспечивает более легкое трогание автомобиля с места и снижает потери на трение при движении. Масло ТАп-15 предна¬значено для применения зимой и летом в средней климатической полосе, а масло ТАп-10 — в северных районах. Для гипоидных передач применяется специальное масло с присадкой (ГОСТ 4003—53), имеющее вязкость 20,5—32,4 сст. Консистентные смазки представляют собой нетекучие мазе¬образные вещества, получаемые из
... Читать дальше »
СИСТЕМА СМАЗКИ При перемещении одной детали относительно другой воз-никает сопротивление этому движению, называемое трением. Назначение системы смазки заключается в том, что к тру-щимся поверхностям подается достаточное количество масла, которое служит для уменьшения трения между сопряженными деталями, для их охлаждения и удаления с поверхностей час¬тиц металла, образующихся вследствие износа. МАСЛА И СМАЗКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В АВТОМОБИЛЯХ Масла для двигателей. Для смазки автомобильных двигате¬лей промышленность вырабатывает различные сорта масел. Характеристика масел для двигателей
Условные обозначения марок масел следующие. Буква А обозначает, что масло автомобильное; вторая буква характери-зует способ очистки: С — селективной очистки, К — кислотной (сернокислой) очистки. Буква п показывает, что масло содержит многофункциональную присадку, улучшающую смазывающие и моющие свойства, а также предупреждающую пригорание поршневых колец. Буква 3 означает, что масло содержит с
... Читать дальше »
В автотранспортных предприятиях ежедневно на каждый автомобиль, выходящий в рейс, выписывают листок учета тех-нического обслуживания автомобиля, на основании которого об¬служивается автомобиль. На этом же листке дежурный механик или контролер ОТК совместно с водителем в произвольной фор¬ме делает заявку на текущий ремонт автомобиля, записывая перечень необходимых работ. Лицо, ответственное за организа¬цию технического обслуживания автомобилей, заранее делает отметку в листке о направлении автомобиля в очередное тех¬ническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2). При выполнении работ по техническо>му обслуживанию и те¬кущему ремонту в листке делают соответствующие отметки. По окончании работ контролер ОТК (механик) принимает автомо¬биль и дает разрешение на выпуск его на линию. Подпись конт¬ролера (механика) является для диспетчера основанием для вы¬писки путевого листа. Данные по выполнению технического об¬служивания и ремонта систематизируют по каждому автомоби¬лю и занооят в лицевые кар
... Читать дальше »
Каждый водитель должен в своей работе предупреждать возможности автомобильных происшествий. В большинстве слу¬чаев причиной автомобильных происшествий является недисцип¬линированность водителя, выражающаяся в нарушении правил движения и эксплуатации автомобиля. Водитель обязан пом¬нить, что правила движения и эксплуатации автомобиля во всех случаях являются для него законом. Строго соблюдая воинскую дисциплину, правила движения к эксплуатации, своевременно, полно и тщательно обслуживая автомобиль, водитель тем самым исключает автомобильные происшествия и способствует повы¬шению боевой готовности своего подразделения. В случае аварии с телесными повреждениями и ранениями людей или катастрофы с человеческими жертвами работники во-енной или государственной автоинспекции составляют на месте акт о транспортном происшествии и производят расследование специально назначенной комиссией. Результаты расследования аварий, катастроф, несчастных случаев оформляют актом, в котором указывают: да
... Читать дальше »
Первичным документом учета работы автомобиля является путевой лист. В нем учитывается пробег автомобиля, перевезен¬ный груз, расход горюче-смазочных материалов. Путевой лист вручают водителю под расписку. Как пра¬вило, путевой лист выдается на один день работы автомобиля. В случае когда водитель в силу характера порученного ему за¬дания не может выполнить его в течение одних суток, устанав¬ливают необходимый срок действия путевого листа, но не более 5 суток. Новый путевой лист выдают только после сдачи пра¬вильно оформленного ранее выданного путевого листа. Путевой лист нужно заполнять по всем показателям, преду-смотренным формой. Все записи должны быть сделаны четко и точно отражать: задание водителю; время выезда и возвраще¬ния водителя; количество выданных горюче-смазочных матери¬алов; ^выполненную работу. Путевые листы подписываются на-чальником технической службы части и заверяются печатью. Водитель, получив путевой лист и проверив правильность его заполнения, расписывает
... Читать дальше »
Коэффициент использования грузоподъемности характеризуй ет степень использования грузоподъемности автомобиля при пе-ревозке грузов. Он определяется делением количества фактиче¬ски перевезенного груза на количество груза, которое можно было бы перевезти при полном использовании номинальной гру-зоподъемности. Пример. На автомобиле ЗИЛ-164А, грузоподъемность ко-торого равна 4 т, сделали 1 ездку и перевезли 3 т груза. Коэффициент использования грузоподъемности будет:- = 0,75. Величина коэффициента использования грузоподъемности зависит от следующего: размеров платформы (полезная пло¬щадь, высота бортов); количества груза, его упаковки и уклад¬ки; вида перевозимого груза; дорожных и климатических условий. Иногда для повышения величины использования грузоподъ-емности при перевозке легковесных грузов наращивают борта автомобилей.
При эксплуатации автомобильного парка различают средние техническую и эксплуатационную скорости движения. Средняя техническая скорость определяется делением про-бега автомобиля в километрах на время в часах. Средняя техническая скорость зависит: от тяговых качеств, конструкции и технического состояния автомобиля; типа про-дольного профиля, плана дороги и состояния дорожного покры-тия; интенсивности движения на дорогах; частоты и продолжи-тельности остановок в пути (у светофора, на перекрестках, у же-лезнодорожных переездов); ограничения скоростей движения по дорогам; приемов вождения автомобилей; опытности водителей, их состояния (усталости); времени суток, года и метеоусловий. Средняя эксплуатационная скорость определяется делением пробега автомобиля в километрах на время нахождения авто¬мобиля в наряде, т. е. на время движения и время простоя (погрузка, разгрузка, маневрирование, простой по техническим причинам и т. д.).
Боевая готовность войсковых подразделений наравне с дру-гими факторами зависит от технической готовности к выполне¬нию заданий автомобильных парков. Состояние автопарка час- тей и подразделений характеризуется запасом хода автомоби¬лей (см. стр. 259) и коэффициентом технической готовности. Средний запас хода автопарка подразделения определяется путем деления суммы запаса хода всех автомобилей на количе* ство автомобилей парка. Это необходимо для оценки эксплуата-ционных возможностей парка. Коэффициент технической готовности парка представляет собой отношение количества технически исправных и годных для работы автомобилей (прицепов) к их количеству по списку, Пример. Автомобильное подразделение имеет по списку на данное число месяца 125 автомобилей, из них 110 исправных, Коэффициент технической готовности на это число будет|- о,8. Для определенного периода времени этот коэффициент на-ходят путем деления числа машино-дней нахождения парка ав-томобилей в технически исправно
... Читать дальше »
Ремонт автомобилей подразделяется на текущий, средний и капитальный, а агрегатов — на текущий и капитальный. Текущий ремонт автомобилей (агрегата) заключается в ус-транении неисправностей, обнаруженных во время работы или во время обслуживания автомобиля. Заменяют или ремонтируют отдельные неисправные детали, узлы, механизмы и приборы, а также выполняют регулировочные и крепежные операции. Ра¬бота по текущему ремонту производится, как правило, с мини¬мальной разборкой автомобиля. При текущем ремонте допуска¬ется замена отдельных агрегатов, в том числе и одного основ¬ного. Основными агрегатами автомобиля считаются: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний мост, задний мост, рама. При этом объем трудовых затрат не должен превышать установленных нормативов для те¬кущего ремонта. Средний ремонт автомобиля заключается в замене или ка-питальном ремонте не менее двух основных агрегатов, обяза-тельной проверке технического состояния остальных агрега
... Читать дальше »
Проведение комплекса эвакуационных работ может быть обеспечено только при наличии специального оборудования и приспособлений. Эвакуационное оборудование и оснащение мож¬но разделить на следующие виды: тяговое и буксировочное, та-келажное. подъемное и транспортировочное. Тяговое и буксировочное оборудование (тягачи, лебедки) предназначено для создания тяговых усилий; такелажное (тро¬сы, блоки, полиспасты, анкеры)—для закрепления буксируе¬мых машин, для изменения направления и величины усилий при вытаскивании машин; подъемное (краны, домкраты, тали) — для обеспечения частичного или полного подъема маши¬ны; транспортировочное (тралеры, низкорамные прицепы, по¬лозы, подкатные тележки и колеса)—для перевозки машин, неспособных к самостоятельному передвижению. В качестве тягачей-буксиров в эвакуационных подразделе¬ниях могут использоваться гусеничные машины и автомобили высокой и повышенной проходимости, имеющие лебедки с ме¬ханическим приводом от трансмиссии машины. Подвижны¬ми блокам
... Читать дальше »