Коленчатый вал компрессора установлен на двух шариковых подшипниках. Система смазки компрессора принудительная, масло подается под давлением из главной магистрали двигателя и подводится к компрессору через отверстие в задней крышке, а затем поступает по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам и далее через продольный канал в теле шатуна к пор-шневым пальцам. Стенки цилиндра и шариковые коренные под¬шипники коленчатого вала смазываются разбрызгиванием. Охлаждение компрессора водяное, вода поступает по трубо¬проводу из водяной полости впускного коллектора двигателя, затем в полость головки ци¬линдров компрессора и далее отводится во всасывающую по¬лость водяного насоса. Воздух поступает в ком¬прессор через воздушный фильтр-двигателя. Установленный на блоке цилиндров компрессора ре¬гулятор давления (рис. 140, а) поддерживает давление в системе в заданных преде л ах. Когда давление поднима ется выше допустимого, регу¬лятор открывает доступ сжато¬му воздуху под плунжеры впу
... Читать дальше »
На двигателях ЗМЗ-бЗ и ЗИЛ-130 толкатели плунжерного типа, стальные с наплавкой специального чугуна на торце. Штан¬ги изготавливают из алюминиевого сплава (ЗМЗ-БЗ) или из стали (ЗИЛ-130) с закаленными стальными наконечниками. Клапаны служат для сообщения и разобщения впуск¬ных или выпускных каналов с цилиндрами. Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали, а вы-пускные из жаропрочной стали — сильхрома. Выпускные кла-паны двигателя ЗИЛ-164А составные: головка из жаропрочной стали, а приваренный к ней стержень — из хромистой стали. Для лучшего наполнения цилиндра горючей смесью голов¬ку впускного клапана изготовляют большего диаметра, нежели выпускного. На конце стержня клапана делают кольцевую вы-тачку, в которую вставляют конусные сухари для крепления опорной тарелки клапанной пружины. Клапан устанавливают в чугунных или металлокерамических (двигатель ЗМЗ-бЗ) на-правляющих втулках, запрессованных в блок или головку ци-линдров. тт Для лучшего охлаж
... Читать дальше »
На двигателях ЗМЗ-бЗ и ЗИЛ-130 толкатели плунжерного типа, стальные с наплавкой специального чугуна на торце. Штан¬ги изготавливают из алюминиевого сплава (ЗМЗ-БЗ) или из стали (ЗИЛ-130) с закаленными стальными наконечниками. Клапаны служат для сообщения и разобщения впуск¬ных или выпускных каналов с цилиндрами. Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали, а вы-пускные из жаропрочной стали — сильхрома. Выпускные кла-паны двигателя ЗИЛ-164А составные: головка из жаропрочной стали, а приваренный к ней стержень — из хромистой стали. Для лучшего наполнения цилиндра горючей смесью голов¬ку впускного клапана изготовляют большего диаметра, нежели выпускного. На конце стержня клапана делают кольцевую вы-тачку, в которую вставляют конусные сухари для крепления опорной тарелки клапанной пружины. Клапан устанавливают в чугунных или металлокерамических (двигатель ЗМЗ-бЗ) на-правляющих втулках, запрессованных в блок или головку ци-линдров. тт Для лучшего охлаж
... Читать дальше »