Износ деталей, узлов и агрегатов начинается сразу, как только двигатель начал работать, а автомобиль двигаться. С этой точки зрения работу автомобиля можно разделить на три периода: — первый период — обкаточный, когда прирабатыва¬ются все трущиеся детали. В это время износы в сопряженных деталях велики, но они постепенно уменьшаются и доходят до нормальных; — второй период — нормальной работы или естест¬венный износ, когда износ нарастает медленно и равномерно; — третий период — аварийный, когда износ резко возрастает. Обкатка — сравнительно кратковременный, но очень важ¬ный период эксплуатации автомобиля. На всех трущихся поверх¬ностях нового или капитально отремонтированного автомобиля имеются следы обработки в виде выступов и впадин, которые приводят к разрыву масляной пленки между сопряженными деталями. Кроме того, поверхности трения сопряженных деталей прилегают не по всей расчетной площади, а в отдельных местах. Если такое сопряжение будет работать с полной нагрузкой,
... Читать дальше »
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. Двигатель служит источником механической энергии, при¬водящей автомобиль в движение. Он состоит из кривошипно- шатунного и газораспределительного механизмов, систем охлаждения, питания и зажигания. Шасси состоит из трансмиссии а, ходовой части, механиз¬мов управления в и дополнительного оборудования. В трансмиссию автомобиля входят: сцепление, коробка пе¬редач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Сцепление 3 служит для разобщения коленчатого вала двигателя с коробкой передач и, следовательно, с ведущими ко-лесами автомобиля. Это необходимо делать при переключении передач, для плавного трогания с места и остановки автомо-биля. Коробка передач дает возможность при одной и той же мощности двигателя изменять тяговую силу на веду¬щих колесах путем зацепления шестерен различного диаметра, а также обеспечивает получение заднего хода и возможность работы двигателя
... Читать дальше »
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. Двигатель служит источником механической энергии, при¬водящей автомобиль в движение. Он состоит из кривошипно- шатунного и газораспределительного механизмов, систем охлаждения, питания и зажигания. Шасси состоит из трансмиссии а, ходовой части, механиз¬мов управления в и дополнительного оборудования. В трансмиссию автомобиля входят: сцепление, коробка пе¬редач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Сцепление 3 служит для разобщения коленчатого вала двигателя с коробкой передач и, следовательно, с ведущими ко-лесами автомобиля. Это необходимо делать при переключении передач, для плавного трогания с места и остановки автомо-биля. Коробка передач дает возможность при одной и той же мощности двигателя изменять тяговую силу на веду¬щих колесах путем зацепления шестерен различного диаметра, а также обеспечивает получение заднего хода и возможность работы двигателя
... Читать дальше »
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. Двигатель служит источником механической энергии, при¬водящей автомобиль в движение. Он состоит из кривошипно- шатунного и газораспределительного механизмов, систем охлаж¬дения, питания и зажигания. Шасси состоит из трансмиссии а, ходовой части б, механиз¬мов управления в и дополнительного оборудования. В трансмиссию автомобиля входят: сцепление, коробка пе¬редач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Сцепление 3 служит для разобщения коленчатого вала двигателя с коробкой передач и, следовательно, с ведущими ко-лесами автомобиля. Это необходимо делать при переключении передач, для плавного трогания с места и остановки автомо-биля. Коробка передач 4 дает возможность при одной и той же мощности двигателя изменять тяговую силу на веду¬щих колесах путем зацепления шестерен различного диаметра, а также обеспечивает получение заднего хода и возможность работы двиг
... Читать дальше »
Автомобили по своему назначению разделяются на три основные группы: транспортные, специальные и гоночные. Т р а н с портные автомобили предназначены для пере¬возки .грузов и пассажиров. уЦрв перевозки грузов применяются грузовые и грузо-пас- сая£«|йкие автомобили; на последних можно перевозить грузы и пщежиров. лрйя перевозки пассажиров используются легковые авто-> мо&рш и автобусы с разным числом пассажирских мест. Грузовые и пассажирские автомобили с кузовами, приспо- соб^нными для определенных грузов или для перевозки людей в особых условиях, называются специализированными. К ним относятся, например, автомобили-самосвалы, цистерны, цемен¬товозы, муковозы, панелевозы, лесовозы, металловозы, автомо¬били скорой медицинской помощи и т. п. ::С п ец и а л ь н ы е автомобили предназначены для выпол-нения с помощью установленных на них механизмов и устройств различных нетранспортных работ. К специальным автомобилям относятся автокраны, пожарные автомобили,
... Читать дальше »
Первый автомобиль был создан более двухсот лет назад. Сначла это вещающиеся при помощи л#%кульной «самобегающих колясок» сделана в и крестьянином Л. Шамшуренковым, а затем появилась и околесная ка<п?вй» ^Мода. Кулабина, приводимая в действие от п» Д ьного при- 1 . , « Гййчком 6 развитии самодвижущихся повозок юкМ&г появлени 5 Г; паровой машины, изобретенной механиком И. Мойзд оммгвым. 2 ивполваованием паровой машины был построен » самодвижущихся Ьк-автомобилей. Но вследствие громоздкости г .. »го веса паровые 6били< Передвигались по обычным дорогам* с Трудом. Поиски усовер- вованных покрытий привели к созданию рельйд&й дороги, а паровой обилъ, поставленный .на рельсы, явился прототипом паровоза, применяю- ■ до сих пор. "^р.ьнейшее развитие автомобилестроения г,.я?ано с появлением двига- , внутреннего сгорания. Ряд таких двигателей построили и в России. \ ,.' 1 1879—1885 гг. инженер Б. Г. Луцкий создал четырехцилиндровый :тицилиндровый двигатели с вертикальным располож
... Читать дальше »