Износ деталей, узлов и агрегатов начинается сразу, как только двигатель начал работать, а автомобиль двигаться. С этой точки зрения работу автомобиля можно разделить на три периода: — первый период — обкаточный, когда прирабатыва¬ются все трущиеся детали. В это время износы в сопряженных деталях велики, но они постепенно уменьшаются и доходят до нормальных; — второй период — нормальной работы или естест¬венный износ, когда износ нарастает медленно и равномерно; — третий период — аварийный, когда износ резко возрастает. Обкатка — сравнительно кратковременный, но очень важ¬ный период эксплуатации автомобиля. На всех трущихся поверх¬ностях нового или капитально отремонтированного автомобиля имеются следы обработки в виде выступов и впадин, которые приводят к разрыву масляной пленки между сопряженными деталями. Кроме того, поверхности трения сопряженных деталей прилегают не по всей расчетной площади, а в отдельных местах. Если такое сопряжение будет работать с полной нагрузкой, то оно вскоре после начала работы перегревается, его износ ус¬коряется. Чтобы избежать этого, все новые и прошедшие капиталь¬ный ремонт двигатели и другие агрегаты автомобиля подверга¬ют приработке (обкатке). Новый или капитально отремонтированный автомобиль нель¬зя сразу использовать с полной нагрузкой. Для него установлен обкаточный период. Этот период обкатки имеет строгий эксплу-атационный режим и усиленное техническое обслуживание. В течение обкатки автомобиля необходимо: — заправлять автомобиль только основными сортами топ¬лива' и масла, рекомендованными заводом-изготовителем (не применять заменителей); — не трогать автомобиль с места, пока двигатель не про-греется; — не давать двигателю (особенно холодному) развивать большие обороты как при пуске, так и во время движения и трогания с места; — не нагружать автомобиль более 80% номинальной грузо-подъемности; — ограничивать скорость движения автомобиля: на первой передаче до 8—10 км/ч, на второй—до 14—16 км/ч, на третьей — до 25—30 км/ч, на прямой — до 40—55 км/ч; — не использовать автомобиль для работы с прицепами; — избегать резкого и продолжительного торможения, рез¬кого включения сцепления и торможения двигателем на спуске; — тщательно следить за степенью нагрева ступиц колес, тормозных барабанов и редукторов ведущих мостов; при зна-чительном их нагреве необходимо установить и устранить при-чины, вызывающие нагрев; — через 500 км пробега сменить масло в картере двигателя и промыть систему смазки маловязким маслом. Произвести смазку всех точек смазки. Проверить действие тормозов, при необходимости отрегулировать их. Проверить состояние акку-муляторной батареи, проверить и отрегулировать натяжение ремней вентилятора и генератора; — через 1000 км пробега выполнить работы, предусмотренные первым техническим обслуживанием, сменить масло в кар¬терах двигателей, коробки передач, ведущих мостов и промыть картеры. Спустить отстой из топливного бака и фильтра-отстой¬ника. Снять ограничительную шайбу между карбюратором и впускным трубопроводом, отрегулировать карбюратор на малые обороты холостого хода.