Сайт про автомобили
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [7]
Вобщем про авто
Двигатель авто [21]
Всё про двигатель авто
Ходовая [3]
Ходовая часть авто
Управление [24]
Системы управления авто
Дополнительное [151]
Дополнительное оборудование
Рекламная пауза [0]
Статьи рекламодетелей
Рекламная пауза

Рекомендуем:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Дополнительное
Некоторые автомобили повышенной проходимости, и в ча-стности Г АЗ-66, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131, оборудованы системой ре¬гулирования давления в шинах, которая позволяет контролиро¬вать на ходу автомобиля давление воздуха в шинах, изменять его, а при небольших повреждениях шин продолжать движение.
Система регулирования давления в шинах включает: ком-прессор, воздушный баллон, кран управления, регулятор давле-ния, предохранительный клапан, запорные воздушные краны ко¬лес, блоки уплотнителей в цапфах мостов, трубопроводы, шлан¬ги, а также манометр.
Воздух под давлением попадает из компрессора в воздуш-ный баллон, в котором оседают конденсат и масло, попавшие из компрессора. Из баллона воздух направляется к крану уп-равления. При установке крана управления в положение «Уве-личение давления» и открытых запорных кранах колес воздух под давлением поступает по воздухопроводам в камеры колес. При переводе рукоятки крана управления в положение «Сниже-ние давления» воздух выходит из камер через кра ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 712 | Добавил: sanya | Дата: 25.11.2009 | Комментарии (0)

На ободе диска колеса монтируют пневматическую шину, которая предназначена для смягчения и поглощения толчков при езде по неровной дороге.
а
Шина грузового автомобиля состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Покрышка состоит из каркаса, бортов с сер-" дечниками, соединительной прослойки (подушечного слоя) и протектора с боковинами (рис. 120, б).
Каркас покрышки является основной силовой частью шины и включает несколько слоев прорезиненной прочной ткани — корда. Количество слоев корда в каркасе зависит от типа и размера шины. В рабочей части каркаса, подверженной частым деформациям, между слоями корда проложены тонкие резино-вые прослойки, которые повышают эластичность каркаса и со-здают возможность некоторого относительного сдвига слоев кор¬да при работе покрышки.
В бортовой части каркаса, предназначенной для крепления покрышки на ободе колеса, проложены проволочные кольца (сердечники). Сверху каркаса наложен подушечный слой — ре¬зинотканевая эластичная прослойка, а на ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 744 | Добавил: sanya | Дата: 25.11.2009 | Комментарии (0)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РАМЫ, ПОДВЕСКИ, ОСЕЙ И КОЛЕС
При ежедневном техническом обслуживании необходимо мыть раму и другие узлы и детали ходовой части, проверять со¬стояние рессор и амортизаторов.
При первом техническом обслуживании следует проверить состояние рамы, рессор, подрессорников и амортизаторов; за-крепить стремянки, пальцы, хомутики рессор, платформу на раме автомобиля, проверить крепление крыльев и брызговиков колес; смазать шкворни поворотных цапф и трущиеся детали ходовой части по графику.
При второй техническом обслуживании необходимо, помимо выполнения работ ТО-1, проверить и, в случае надобности, от-регулировать схождение передних колес; проверить осмотром правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов, состояние буксирного прибора; закрепить по-душки передних рессор и амортизаторы; проверить состояние колес, степень затяжки подшипников ступиц и, в случае надоб-ности, отрегулировать подшипники; закрепить кабину на раме; закрепить ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 721 | Добавил: sanya | Дата: 25.11.2009 | Комментарии (0)

НЕИСПРАВНОСТИ РАМЫ, ПОДВЕСКИ, ОСЕЙ И КОЛЕС
К неисправностям узлов и деталей ходовой части относятся трещины и погнутости рамы и балки передней оси, износ под-шипников ступиц, поломка листов рессор, износ втулок, шквор¬ней и пальцев рессор, сальников и повреждения клапанов амор¬тизаторов.
В результате износа подшипников у колеса появляется бо-ковая качка. В этом случае подшипники необходимо отрегули-ровать так, чтобы ступица свободно вращалась и не имела люфта.
Амортизаторы с неисправными деталями прекращают нор-мально действовать и не обеспечивают гашения колебаний ра-мы. Такие амортизаторы следует отремонтировать в мастерской или заменить новыми.


Категория: Дополнительное | Просмотров: 686 | Добавил: sanya | Дата: 25.11.2009 | Комментарии (0)

КОЛЕСА
Колеса большинства грузовых автомобилей — дисковые со съемными бортовыми кольцами (рис. 119). Диск и обод колеса соединены сваркой. Для уменьшения веса диски сделаны с вы-резами. Обода колес плоские, раз¬борные. Съемное бортовое кольцо обода необходимо для монтажа шины. Оно крепится замочным кольцом или же само может быть разрезным и в этом случае устанав¬ливается на обод без замкового кольца. Диски колес крепятся к шпилькам ступиц гайками с конус¬ной фаской. Чтобы гайки колес при движении автомобиля самопроиз¬вольно не отворачивались, резьба
шпилек и гаек правых колес — правая, левых колес —левая. Задние рис. 119. Дисковое колесо: колеса — сдвоенные. Внутреннее колесо крепится колпачковыми гайками («футорками»), имеющими внутреннюю и наружную резьбу, наруж¬ное колесо надевается на эти гайки и затягивается навернутыми на них внешними гайками с конусными фасками.
У тяжелых грузовых автомобилей (например, МАЗ-500) иногда применяют бездисковые колеса. Такое колесо представ ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 619 | Добавил: sanya | Дата: 25.11.2009 | Комментарии (0)

Толкающее усилие от мостов к раме автомобиля передается реактивными штангами, которые соединяются с рамой и моста¬ми при помощи шарниров. Для ограничения прогиба рессор и перемещения мостов на продольных балках рамы (лонжеронах) против кожухов полуосей укреплены резиновые буфера.
Амортизаторы. Назначение амортизаторов состоит в том, чтобы при изгибе или распрямлении рессор гасить возникающие колебания. Применение амортизаторов облегчает работу рессор и повышает устойчивость автомобиля при движении по неров¬ной дороге.
Действие амортизатора основано на сопротивлении перека¬чиванию жидкости из одной полости в другую через калибро¬ванные отверстия. В качестве жидкости для амортизаторов ис¬пользуют масло АМГ-10 или смесь трансформаторного и тур¬бинного масел.
На автомобилях устанавливают телескопические амортиза¬торы.
В рабочем цилиндре, заполненном жидкостью, перемещается поршень, который гайкой закреплен на штоке. В поршне имеют¬ся два ряда отверстий. Отверстия наружного ряда ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 705 | Добавил: sanya | Дата: 25.11.2009 | Комментарии (0)

Поворотные цапфы неведущего переднего моста изготавли¬вают и устанавливают на балке моста так, что передние колеса имеют развал (отклонение от вертикали) примерно на 1°. Вслед¬ствие этого расстояние между верхними и нижними частями колес неодинаково: вверху это расстояние больше, чем внизу. Оттого что колеса имеют развал, их ступицы стремятся прижи- 
маться к внутреннему подшипнику, уменьшая этим люфт колес и снижая нагрузку на внешний йодши-пник и гайку, крепящую ступицу (рис. 112, а).
Шкворни поворотных цапф установлены также не верти-кально, а с наклоном вбок и назад, что способствует стабили^ зации колес при движении (стремлению колес возвратиться пос-ле поворота в положение движения по прямой).
Помимо развала, управляемые колеса сближены между со¬бой спереди так, что расстояние между ободами колес на уров¬не оси впереди меньше расстояния сзади; таким образом, коле¬са имеют схождение. Схождение колес необходимо потому, что при наличии неизбежных деформаций и зазоров в дета ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 935 | Добавил: sanya | Дата: 25.11.2009 | Комментарии (0)

РАМА И ОСИ
Рама служит основанием для крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля.
На грузовом автомобиле установлена лонжеронная рама (рис. 110). Она состоит из двух продольных балок (лонжеро-нов), соединенных несколькими поперечинами. Балки могут рас-

полагаться параллельно друг другу (автомобили (ГАЗ) или сходиться в передней части (автомобили ЗИЛ), чтобы созда¬вать большее пространство для поворота передних колес. Жест-кость рамы повышается соединением поперечин с продольными балками посредством косынок.
В задней части рамы закреплен буксирный прибор для при¬цепа, а в передней части — два крюка для буксирования неисп« равного автомобиля или для вытаскивания застрявшего авто¬мобиля. Спереди к лонжеронам рамы автомобиля прикреплен буфер для защиты автомобиля от повреждений. К раме крепят¬ся кронштейны для установки рессор, запасного колеса, крыль¬ев, подножек и других деталей автомобиля.
Оси автомобиля. Балка передней оси — кованая, с бобышками на концах для у ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 667 | Добавил: sanya | Дата: 25.11.2009 | Комментарии (0)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕДУЩИХ МОСТОВ
При ежедневном техническом обслуживании производится наружный осмотр ведущих мостов. На остановках и после рабо¬ты следует проверять на ощупь нагрев*картера.
При первом техническом обслуживании надо проверить и при необходимости закрепить фланцы полуосей, крепления крышки и соединения картера, проверить и при необходимости долить масло в картер.
При втором техническом обслуживании нужно проверить герметичность соединений и закрепить крышку переднего под-шипника ведущей конической шестерни, боковые и заднюю крышки картера, долить или заменить масло в картере.
Масло лучше менять сразу после остановки автомобиля, пока оно теплое и легко вытекает из сливного отверстия. При смене масла картер следует промывать маловязким маслом или керосином.


Категория: Дополнительное | Просмотров: 655 | Добавил: sanya | Дата: 25.11.2009 | Комментарии (0)

Основные неисправности в главной передаче и дифференциале: увеличенный шум в картере при движении автомобиля, повышенный нагрев картера, подтекание масла.
Увеличенный шум в картере при движении автомобиля мо¬жет быть следствием, недостатка масла, значительного износа шестерен, нарушения регулировки зацепления шестерен.
Повышенный нагрев картера вызывается ездой с недостат-ком масла в заднем мосту или тугой затяжкой подшипников. 
 
Подтекание масла происходит из-за излишка масла в кар¬тере, а также вследствие нарушения герметичности сальников, прокладок и ослабления болтов крепления частей картера.
В передних ведущих мостах может быть заклинивание мос¬та, вследствие выпадения шариков из-за износа беговых доро¬жек вилок кардана равных угловых скоростей.


Категория: Дополнительное | Просмотров: 611 | Добавил: sanya | Дата: 25.11.2009 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 15 16 »
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • "10 шагов к успеху с uCoz и биржами ссылокм
  • Cвой бизнес в Интернете
  • Блог Дениса Гиряева
  • vseproavto 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz