Толкающее усилие от мостов к раме автомобиля передается реактивными штангами, которые соединяются с рамой и моста¬ми при помощи шарниров. Для ограничения прогиба рессор и перемещения мостов на продольных балках рамы (лонжеронах) против кожухов полуосей укреплены резиновые буфера. Амортизаторы. Назначение амортизаторов состоит в том, чтобы при изгибе или распрямлении рессор гасить возникающие колебания. Применение амортизаторов облегчает работу рессор и повышает устойчивость автомобиля при движении по неров¬ной дороге. Действие амортизатора основано на сопротивлении перека¬чиванию жидкости из одной полости в другую через калибро¬ванные отверстия. В качестве жидкости для амортизаторов ис¬пользуют масло АМГ-10 или смесь трансформаторного и тур¬бинного масел. На автомобилях устанавливают телескопические амортиза¬торы. В рабочем цилиндре, заполненном жидкостью, перемещается поршень, который гайкой закреплен на штоке. В поршне имеют¬ся два ряда отверстий. Отверстия наружного ряда соединены кольцевым желобом и перекрываются тарелкой перепускного
Отверстия внут¬реннего ряда тоже соеди¬нены желобом и закрыты клапаном отдачи. В ниж¬ней части цилиндра име¬ются клапан сжатия и впускной пластинчатый клапан. Рабочий цилиндр ус¬тановлен в резервуар, за¬крытый гайкой. Для гер¬метичности внутренних полостей, защиты поверх¬ности штока от загрязне¬ний установлены резино¬вые и войлочные сальни-. ки. К штоку поршня и резервуару приварены проушины. На фланец проушины штока навер¬нут защитный кожух. Верхняя проушина амор¬тизатора соединена с ра¬мой, а нижняя — с бал¬кой передней оси. На гру¬зовых автомобилях амор¬тизаторы установлены в передней подвеске. На автомобиле ГАЗ- 66 установлено четыре амортизатора. В ходе сжатия пор¬шень амортизатора опус¬кается и жидкость из-под поршня через отверстия наружного ряда и пере-пускной пластинчатый клапан перетекает в по¬лость цилиндра над порш¬нем. Так как вся жид¬кость из-под поршня в по¬лость над поршнем не по¬мещается (некоторый объем займет вдвигаю-щийся шток), часть ее пе¬ретечет через клапан сжа¬тия в резервуар. В ходе отдачи жидкость из по¬лости цилиндра выше поршня перетечет через отверстия внутреннего ряда поршня и, отжимая тарелку и пружину клапана отдачи, поступит в по-лость под поршнем. Поскольку шток занимает часть объема жидкости, перете-кающей из полости над поршнем, ее не хватает для заполнения полости под поршнем. Поэтому в полость под поршнем посту-пает жидкость из резервуара через пластинчатый впускной кла¬пан. Пружины клапанов обеспечивают для хода отдачи значи-тельно большее усилие сопротивления амортизатора, чем при ходе сжатия. При возрастании частоты колебаний рессор (дви-жение по неровной дороге) сопротивление амортизатора возрас¬тает, так как проходные сечения у клапанов сжатия и отдачи невелики и поэтому давление жидкости, вытесняемой из соответ¬ствующей части цилиндра быстро движущимся поршнем, стано¬вится больше.