Сайт про автомобили
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [7]
Вобщем про авто
Двигатель авто [21]
Всё про двигатель авто
Ходовая [3]
Ходовая часть авто
Управление [24]
Системы управления авто
Дополнительное [151]
Дополнительное оборудование
Рекламная пауза [0]
Статьи рекламодетелей
Рекламная пауза

Рекомендуем:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 23
Направление тока в проводнике определяют по правилу правой руки. Для этого правую руку располагают ладонью к се-верному полюсу, а отогнутый большой палец -по направлению движения проводника. При этом вытянутые пальцы укажут направление индуктируемого тока. По принципу элек-тромагнитной индукции основана работа генератора тока.
Явление электромагнитной индукции может происходить и в двух неподвижных проводниках, расположенных вблизи друг от друга. Когда по одному из них проходит ток изменяющейся величины, вокруг этого проводника возникает магнитное поле, изменяющееся в соответствии с усилением, ослаблением или прекращением тока. Силовые магнитные линии этого поля, воз¬действуя на второй проводник, вызывают в нем появление э. д. с. и тока. Такое явление называют взаимоиндукцией. Ее используют в трансформаторах и автомобильных катушках за-жигания. Роль проводников в этих приборах играют обмотки 
с большим количеством витков, имеющие общий сердечник. Обмотку, через которую пропускают ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 776 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Если проводник с током поместить в магнитном поле меж-ду полюсами магнита, то в результате взаимодействия магнит-ных полей проводник начнет перемещаться сверху вниз. Это объясняется тем, что сверху магнитное поле сгущается, так как магнитные силовые линии проводника и магнита совпадают по направлению, а внизу, наоборот, магнитное поле ослабляется, так как магнитные силовые линии, направленные навстречу друг другу, частично взаимно уничтожаются. Если направление тока в проводнике изменить, он начнет пере-мещаться снизу вверх. На этом принципе основана работа элек¬тродвигателя.
Направление движения проводника с током в магнитном поле определяют по правилу левой руки. Для этого левую руку располагают так, чтобы ладонь была обращена к северному по¬люсу, а вытянутые пальцы по направлению тока, при этом ото¬гнутый большой палец укажет направление движения проводника.
Если проводник перемещать в магнитном поле, то от пересе¬чения магнитных силовых линий в нем появляется электродви¬жущая ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 534 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Одним из основных свойств полупроводников является ОД-» носторонняя проводимость. Если на поверхность полупроводни¬ка нанести слой металлов алюминия или индия, то на границ 
между полупровод-ником и слоем ме-талла образуется изолирующий слой до 0,01 мм, который называют запи-рающим, слоем. Этот слой может свободно проводить ток только в одном направлении —от металла к полупро-воднику. Это свой- 
ство используется при изготовлении полупроводниковых диодов, применяемых для выпрямления переменного тока.
В зависимости от применяемого металла диоды различают: кремниевые, германиевые, селеновые.
Германиевый диод изготовляется из пластины полупровод¬ника германия, в которую вплавлена капля металла индия. Образующийся при этом запирающий слой будет пропускать ток только в направлении от металла индия к полупроводнику германию.
Кремниевый диод получается спаиванием кристалла кремния с пластиной алюминия . Ток в этом диоде будет проходить в направлении от алюминия к кремнию.
Се ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 587 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Одним из основных свойств полупроводников является ОД-» носторонняя проводимость. Если на поверхность полупроводни¬ка нанести слой металлов алюминия или индия, то на границ 
между полупровод-ником и слоем ме-талла образуется изолирующий слой до 0,01 мм, который называют запи-рающим, слоем. Этот слой может свободно проводить ток только в одном направлении —от металла к полупро-воднику. Это свой- 
ство используется при изготовлении полупроводниковых диодов, применяемых для выпрямления переменного тока.
В зависимости от применяемого металла диоды различают: кремниевые, германиевые, селеновые.
Германиевый диод изготовляется из пластины полупровод¬ника германия, в которую вплавлена капля металла индия. Образующийся при этом запирающий слой будет пропускать ток только в направлении от металла индия к полупроводнику германию.
Кремниевый диод получается спаиванием кристалла кремния с пластиной алюминия . Ток в этом диоде будет проходить в направлении от алюминия к кремнию.
Се ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 549 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Одним из основных свойств полупроводников является ОД-» носторонняя проводимость. Если на поверхность полупроводни¬ка нанести слой металлов алюминия или индия, то на границ 
между полупровод-ником и слоем ме-талла образуется изолирующий слой до 0,01 мм, который называют запи-рающим, слоем. Этот слой может свободно проводить ток только в одном направлении —от металла к полупро-воднику. Это свой- 
ство используется при изготовлении полупроводниковых диодов, применяемых для выпрямления переменного тока.
В зависимости от применяемого металла диоды различают: кремниевые, германиевые, селеновые.
Германиевый диод изготовляется из пластины полупровод¬ника германия, в которую вплавлена капля металла индия. Образующийся при этом запирающий слой будет пропускать ток только в направлении от металла индия к полупроводнику германию (рис. 54).
Кремниевый диод получается спаиванием кристалла крем¬ния с пластиной алюминия (рис. 55). Ток в этом диоде будет проходить в направлении от алюми ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 561 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Магнетизмом называется свойство вещества притягивать к себе железные и стальные предметы.
Различают постоянные магниты и электромагниты. Естественным постоянным магнитом является магнитный железняк. Искусственный постоянный магнит представляет собой намаг-ниченный кусок стали.
Наиболее сильно притягиваются железные предметы к концам магнита, которые называются полюсами. У каждого магнита имеется северный полюс (С) и южный полюо (Ю). Разноименные полюсы двух магнитов притягиваются друг К Другу, а одноименные — отталкиваются. 
Пространство, в котором действуют магнитные силы, назы¬вается магнитным полем. Линии действия магнитных сил называются магнитными силовыми линиями. Принято считать, что они имеют направление от северного полюса к южному.
Вокруг проводника, по которому протекает электрический ток, образуется магнитное поле, при этом направление магнитных силовых линий определяют по правилу буравчика. Если буравчик ввинчивать по направлению тока, то направление вращения р ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 1014 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Соединение источников тока и потребителей может быть последовательным и* параллельным.
При последовательном соединении источников тока  положительный полюс одного соединяется с отрицательным другого, положительный другого — с отрица-тельным третьего и т. д. При этом э.д.с. батареи будет равна сумме э.д.с. отдельных источников тока.
Например, при последовательном соединении шести акку-муляторов, имеющих э.д.с. по 2 В, общая э.д.с. батареи будет 12 В.
При параллельном соединении источников тока  положительные полюса всех источников тока со¬единяются одним общим проводом, а отрицательные — другим общим проводом. В этом случае э.д.с. батареи равна э.д.с. одного источника тока. Например, при параллельном соедине¬нии двух шестивольтовых аккумуляторных батарей общая их э.д.с. равна тоже 6 В.
При последовательном включении потребителей  через каждый потребитель проходит ток одинаковой величины, а при параллельном включении ток разветвляется и подходит к каждому потребителю отдельно ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 2408 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Любое вещество состоит из большого количества молекул, диаметр которых настолько мал, что, например, на длине 1 мм может разместиться более пяти миллионов молекул. Молекула состоит из еще более мелких частиц, называемых атомами.
Атом состоит из ядра, имеющего положительный заряд электричества, одного или нескольких электронов, заряженных отрицательно.
Электрическим током называется направленное движение электронов в проводнике под действием внешних электрических сил*
К проводникам электрического тока относятся все ме¬таллы, уголь, растворы кислот, щелочей и солей.
Вещества, в которых невозможно вызвать направленного движения электронов, т. е. нельзя вызвать появление электри-ческого тока, называют изоляторами. К ним относятся ре¬зина, эбонит, пластмасса, стекло, фарфор, слюда и др.
Вещества, которые по проводимости занимают промежуточ¬ное положение, называются полупроводниками; к ним относят¬ся графит, кремний, германий, селен. 
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 748 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Любое вещество состоит из большого количества молекул, диаметр которых настолько мал, что, например, на длине 1 мм может разместиться более пяти миллионов молекул. Молекула состоит из еще более мелких частиц, называемых атомами.
Атом состоит из ядра, имеющего положительный заряд электричества, одного или нескольких электронов, заряженных отрицательно.
Электрическим током называется направленное движение электронов в проводнике под действием внешних электрических сил*
К проводникам электрического тока относятся все ме¬таллы, уголь, растворы кислот, щелочей и солей.
Вещества, в которых невозможно вызвать направленного движения электронов, т. е. нельзя вызвать появление электри-ческого тока, называют изоляторами. К ним относятся ре¬зина, эбонит, пластмасса, стекло, фарфор, слюда и др.
Вещества, которые по проводимости занимают промежуточ¬ное положение, называются полупроводниками; к ним относят¬ся графит, кремний, германий, селен. 
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 753 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Неисправности, вызывающие подтекание топлива, сле-дующие:
— неплотно затянуты пробки' жиклеров и топливных ка-налов;
— неплотность в соединениях топливопроводов (плохая за¬тяжка ниппельных гаек);
— трещины в топливопроводах;
— прорыв диафрагмы топливного насоса.
Подтекание топлива необходимо немедленно устранить, так как при этом неизбежен перерасход и возникает опасность воспламенения топлива.
В случае если произойдет воспламенение топлива, надо пре¬кратить подачу топлива, перекрыв кран и приняв меры для. ту¬шения пожара путем закрытия мест воспламенения брезентом, забрасывания песком или с помощью огнетушителя.


Категория: Дополнительное | Просмотров: 648 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Признаками и последствиями работы двигателя на богатой рабочей смеси являются:
— черный дым и выстрелы из глушителя;
— потеря мощности двигателя;
— перерасход топлива и разжижение масла в картере дви-гателя.
Появление черного дыма из глушителя объясняется нали- Нием неполностью сгоревших, обуглившихся частиц топлива. 
Выстрелы из глушителя происходят вследствие того, что некоторая частью паров топлива из-за недостатка воздуха в ци-линдрах не сгорает и при выходе из глушителя, соединяясь с кислородом воздуха, воспламеняется.
Выстрелы из глушителя также могут быть и от неплотного закрывания выпускного клапана.
Потеря мощности двигателя объясняется медленным горе-нием богатой рабочей смеси.
Разжижение масла в картере двигателя происходит вслед-ствие конденсации некЪторой части паров топлива. Пары топли¬ва, конденсируясь, осаждаются на стенках цилиндра и стекают по стенкам в картер.
Образование богатой смеси может быть вызвано следую-щими неисправностями:
— из ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 621 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Признаками и последствиями работы двигателя на богатой рабочей смеси являются:
— черный дым и выстрелы из глушителя;
— потеря мощности двигателя;
— перерасход топлива и разжижение масла в картере дви-гателя.
Появление черного дыма из глушителя объясняется нали- Нием неполностью сгоревших, обуглившихся частиц топлива. 
Выстрелы из глушителя происходят вследствие того, что некоторая частью паров топлива из-за недостатка воздуха в ци-линдрах не сгорает и при выходе из глушителя, соединяясь с кислородом воздуха, воспламеняется.
Выстрелы из глушителя также могут быть и от неплотного закрывания выпускного клапана.
Потеря мощности двигателя объясняется медленным горе-нием богатой рабочей смеси.
Разжижение масла в картере двигателя происходит вслед-ствие конденсации некЪторой части паров топлива. Пары топли¬ва, конденсируясь, осаждаются на стенках цилиндра и стекают по стенкам в картер.
Образование богатой смеси может быть вызвано следую-щими неисправностями:
— из ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 612 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Признаками и последствиями работы двигателя на бедной рабочей смеси являются:
— выстрелы (хлопки) из карбюратора;
— потеря мощности двигателя (плохо тянет);
— перегрев двигателя.
Выстрелы из карбюратора происходят вследствие того, что бедная рабочая смесь горит медленно и в то время, когда в од-ном и том же цилиндре после такта выпуска начинается такт впуска, в камере сгорания еще продолжается догорание рабо¬чей смеси, отчего свежая горючая смесь воспламеняется и го¬рение распространяется по впускному трубопроводу в карбю¬ратор в виде взрыва.
Кроме того, выстрелы из карбюратора могут быть от не-, плотного закрывания впускного клапана.
Потеря мощности двигателя при работе на бедной смеси вызывается медленным сгоранием и, следовательно, меньшим давлением газов в цилиндре, от чего увеличивается площадь нагрева стенок цилиндра.
Перегрев двигателя объясняется тем, что сгорание бедной рабочей смеси происходит медленно и не только в камере сго-рания, но и во всем объеме ц ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 926 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Причины отсутствия подачи топлива в карбюратор могут быть следующие:
— неисправность воздушного клапана в пробке горловины бака, что приводит к образованию в нем закуума;
— засорение фильтров и топливопроводов;
— замерзание воды в баке и топливопроводах;
— прорыв диафрагмы топливного насоса, внешним призна-ком чего является подтекание топли&а из отверстия в нижней части корпуса;
— износ или загрязнение клапанов топливного насоса;
— подсос постороннего воздуха в полость над диафрагмой вследствие неплотного крепления крышки насоса.
Для определения причины отсутствия подачи топлива нуж-но отвернуть топливопровод от карбюратора и перемещать ры-чаг ручной подкачки или поворачивать за рукоятку коленчатый вал; если при этом струи топлива не наблюдается, необхо¬димо продуть топливопровод шинным насосом и промыть фильтр-отстойник и фильтр топливного насоса. Если же и после этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность топливного насоса путем частичной или ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 618 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Причины отсутствия подачи топлива в карбюратор могут быть следующие:
— неисправность воздушного клапана в пробке горловины бака, что приводит к образованию в нем закуума;
— засорение фильтров и топливопроводов;
— замерзание воды в баке и топливопроводах;
— прорыв диафрагмы топливного насоса, внешним призна-ком чего является подтекание топли&а из отверстия в нижней части корпуса;
— износ или загрязнение клапанов топливного насоса;
— подсос постороннего воздуха в полость над диафрагмой вследствие неплотного крепления крышки насоса.
Для определения причины отсутствия подачи топлива нуж-но отвернуть топливопровод от карбюратора и перемещать ры-чаг ручной подкачки или поворачивать за рукоятку коленчатый вал; если при этом струи топлива не наблюдается, необхо¬димо продуть топливопровод шинным насосом и промыть фильтр-отстойник и фильтр топливного насоса. Если же и после этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность топливного насоса путем частичной или ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 540 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Неисправности системы питания двигателя можно разде-лить на четыре группы:
—- неисправности, вызывающие прекращение подачи топ-лива в карбюратор;
— неисправности, вызывающие образование бедной рабо-чей смеси;
— неисправности, вызывающие образование богатой рабо-чей смеси;
— неисправности, вызывающие подтекание топлива.


Просмотров: 518 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

При ежедневном техническом обслуживании нужно прове¬рить наличие топлива в баке и при необходимости произвести его заправку, осмотреть все соединения топливопроводов и кар¬бюратора для обнаружения подтеканий топлива.
При первом техническом обслуживании надо проверить крепление топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, впускного и выпускного трубопроводов, снять и промыть воз-душный фильтр, проверить действие воздушной и дроссельной заслонок, спустить отстой из фильтров, смазать ось педали при¬вода дроссельной заслонки.
При втором техническом обслуживании, кроме работ ТО-1, следует промыть карбюратор и топливные фильтры, проверить уровень, отрегулировать карбюратор на малые обороты холо¬стого хода. При переходе на весенне-летнюю и осенне-зимнюю эксплуатацию нужно промыть топливный бак и отрегулировать подогрев горючей смеси соответственно сезону эксплуатации (автомобиль ГАЗ-51А).
Уровень топлива в поплавковой камере проверяют прибором, состоящим из штуцера, резинового ш ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 669 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Впускной и выпускной трубопроводы отли¬вают совместно или отдельно.
Впускной трубопровод отливают из чугуна или алюминие-вого сплава, выпускной — всегда из чугуна. На двигателях ЗМЭ-53 и ЗИЛ-130 по два выпускных трубопровода и две прием¬ные трубы, сообщающиеся с общим глушителем. Средняя часть впускного трубопровода омывается горячими отработавшими газами (двигатели ГАЗ-51 и ЗИЛ-164А), проходящими по выпускному трубопроводу, что обеспечивает подогрев горючей смеси и лучшее испарение топлива. На автомобиле ГАЗ-51А степень подогрева регулируется «на лето и зиму» путем измене¬ния положения заслонки, имеющейся в выпускном трубопро¬воде.
При установке заслонки вертикально («на зиму») все отра-ботавшие газы омывают стенку впускного трубопровода. Если заслонка будет установлена горизонтально («на лето»), стенку впускного трубопровода омывает только небольшая часть отработавших газов  и, следовательно, подогрев практически будет выключен.
Подогрев горю¬чей смеси на двига¬телях ЗМЗ-5Э ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 590 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Топливный насос диафрагменного типа служит для подачи топлива из топливного бака в карбюратор под избыточным 
давлением. Корпус насоса, состоящий из верхней и нижней час¬тей, отливают из цинкового сплава. Между половинками кор-пуса устанавливают диафрагму, средняя часть которой соеди-нена со штоком. Другим (нижним) концом шток связан с ко-ленчатым рычагом, укрепляемым на оси. Под диафрагмой на шток надевают' уплотнитель и пружину.
В верхней части корпуса (крышке насоса) помещены впуск¬ной и выпускной клапаны с пружинами и сетчатый фильтр. Сверху на корпус устанавливают стеклянный стакан отстойника (автомобиль ГАЗ-51) с пробковой уплотняющей прокладкой и закрепляют скобой с гайкой/ В топливном насосе автомобилей ГАЗ-БЗА, ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130 имеются два впускных и один выпускной клапаны, а отстойник расположен непосредственно в верхней крышке. В настоящее время выпускаются насосы большой производительности, имеющие по три впускных и вы-пускных клапана.
Привод насос получает от эк ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 643 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Топливный бак изготовлен из листовой стали с внут-ренними перегородками, увеличивающими жесткость бака й предупреждающими резкие перемещения топлива. Заливная горловина бака герметически закрывается пробкой, имеющей паровой и воздушный клапаны. Паровой клапан открывается при избыточном давлении в баке около 0,15 кг/см2, а воздуш-ный — при понижении давления в баке на 0,02—0,04 кг/см2. На баке укрепляют датчик указателя уровня топлива. Емкость бака обеспечивает пробег автомобиля около 400 км. 
Топливные фильтры устанавливают по пути следо¬вания топлива для очистки его от механических примесей. Первый (сетчатый)- фильтр расположен в наливной горловине
бака, между баком и топливным насосом устанавливается фильтр грубой очистки, сле¬дующий (сетчатый) фильтр помещен в топ-ливном насосе и по¬следний во входном отверстии карбюратора (кроме карбюрато¬ра К-22Г).
Фильтр гру¬бой очистки топлива имеет корпус, стакан-отстой¬ник и фильтрующий элемент.. Фильтрующий элемент состоит из ла¬тунн ... Читать дальше »
Просмотров: 5637 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (1)

Карбюратор К-88А, устанавливаемый на автомо-биле ЗИЛ-130, имеет две самостоятельные системы холостого хода и две главные дозирующие системы. Система пуска, эко-номайзер и ускорительный насос с механическим приводом — общие для двух смесительных камер.
Каждая главная дозирующая система состоит из главного жиклера, кольцевого распылителя, выполненного в малом диф¬фузоре, воздушного жиклера и жиклера полной мощности.
Работа карбюратора протекает аналогично работе карбюра¬тора К-126Б, за исключением того, что топливо от экономайзера на полных нагрузках поступает не в смесительную камеру, а в каналы главных дозирующих систем к жиклерам полной мощ¬ности. Карбюратор снабжен пневмоцентробежным ограничите¬лем максимального числа оборотов коленчатого вала, который по устройству и работе аналогичен рассмотренному выше.


Категория: Дополнительное | Просмотров: 2061 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (2)

При пуске холодного двигателя работают главные дозиру- ющие системы, системы холостого хода и система пуска, а так¬же ускорительный насос, обеспечивающие приготовление бога- I той горючей смеси.
На малых оборотах холостого хода работают системы хо- Ї лостого хода, приготавливающие обогащенную горючую смесь. Топливо поступает через главные жиклеры и топливные жикле- I ры холостого хода, а воздух — из воздушного патрубка через
- воздушные жиклеры холостого хода. При этом образуется
- эмульсия, которая по каналам выходит через нижние отверстия смесительных камер. Количество поступающей эмульсии и, сле¬довательно, состав горючей смеси изменяются регулировочными винтами.
При средней нагрузке двигателя в переходный период про-должают работать системы холостого хода и начинают пода¬вать топливо главные дозирующие системы, что обеспечивает плавный переход на среднюю нагрузку, а в дальнейшем рабо¬тает только главные дозирующие системы, обеспечивающие приготовление обедненной горючей ... Читать дальше »
Просмотров: 700 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)


Карбюратор К-126Б, устанавливаемый на автомобиле ГАЗ- 53А, двухкамерный с балансированной поплавковой каме¬рой (рис. 39). Каждая камера карбюратора действует самостоя-тельно, на четыре 'цилиндра, для чего впускной трубопровод разделен перегородкой на две ветви.
Главная дозирующая система и система холостого хода — самостоятельные для каждой смесительной камеры.
Ускорительный насос, экономайзер и система пуска — об-щие на две камеры карбюратора.
В главную дозирующую систему с пневматическим тормо-жением топлива входят большой и малый диффузоры, топлив-ный жиклер, и воздушный жиклер с эмульсионной трубкой.
Система холостого хода состоит из топливного и воздушного жиклеров, двух отверстий в смесительной камере и винта для регулирования состава горючей смеси на малых оборотах холо¬стого хода.
В экономайзер с механическим приводом входят клапан, общий для обеих камер, два жиклера и два распылителя, кон- 
структивно объединенные с распылителями ускорительного насоса.
... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 2294 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Карбюратор К-82М, устанавливаемый на автомобиле ЗИЛ-164А (рис. 37), двухдиффузорный с балансированной по¬плавковой камерой. Он имеет компенсацию горючей смеси пнев¬матическим торможением топлива, снабжен экономайзерами с механическим и пневматическим приводами и ускорительным насосом с механическим приводом.
Работа карбюратора на разных режимах рассматривается ниже..
При пуске и прогреве холодного двигателя, когда воздуш¬ная заслонка прикрыта, вследствие большого разрежения в сме¬сительной камере и за дроссельной заслонкой, работают глав¬ная дозирующая система, система холостого хода, а также ускорительный насос, обеспечивающие получение богатой горю¬чей смеси. При этом топливо из поплавковой камеры через глав¬ный жиклер и распылитель поступает в смесительную камеру. Одновременно из топливного канала распылителя главного жик¬лера через жиклер холостого хода часть топлива поступает в ви¬де эмульсии в задроссельное пространство.
На малых оборотах холостого хода работает система ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 1017 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

При полной нагрузке шток привода экономайзера под дав-лением рычага, укрепленного на оси дроссельной заслонки, опу-скается вниз и открывает клапан экономайзера. При этом топли¬во дополнительно начнет поступать через жиклер экономайзера в распылитель вспомогательного жиклера, обогащая горючую смесь. В это время двигатель будет развивать Максимальную мощность.
При резком открытии дроссельной заслонки поршень уско-рительного насоса быстро опускается вниз и давит на находя¬щееся под ним топливо; Давлением топлива закрывается обрат¬ный клапан, открывается нагнетательный клапан и топливо впрыскивается в смесительную камеру через распылитель уско-рительного насоса, обогащая горючую смесь.
При увеличении числа оборотов сверх установленной вели-чины вступает в действие пневматический ограничитель макси-мального числа оборотов коленчатого вала двигателя (рис. 36). Ограничитель конструктивно объединен с дроссельной заслон¬кой, которая имеет специальную конструкцию с наклонной по-верхностью ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 578 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Карбюратор К-22Г, устанавливаемый на двигателе автомо-биля ГАЗ-51А, имеет компенсацию смеси путем изменения раз-режения в диффузоре и снабжен балансированной поплавковой камерой. Экономайзер и ускорительный насос карбюратора с общим механическим приводом, ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала пневматический (рис. 35),
Корпус карбюратора отливается йз цинкового сплава и со-стоит из трех частей, соединяемых между собой винтами. '
Поплавковая камера при помощи балансировочной трубки соединяется <5 воздушным патрубком. При таком устройстве в случае загрязнения воздушного фильтра горючая смесь не будет обогащаться, так как давление в воздушном патрубке и поплавковой камере карбюратора уравнивается (баланси¬руется).
В средней части смесительной камеры помещены диффузо¬ры: большой наружный, средний и малый. Наружный диффу-зорпеременного сечения с раздвигающимися пружинными боковыми пластинками. В карбюраторе имеется семь жиклеров: главный, дополнительный, экон ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 1957 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Карбюратор К-22Г, устанавливаемый на двигателе автомо-биля ГАЗ-51А, имеет компенсацию смеси путем изменения раз-режения в диффузоре и снабжен балансированной поплавковой камерой. Экономайзер и ускорительный насос карбюратора с общим механическим приводом, ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала пневматический (рис. 35),
Корпус карбюратора отливается йз цинкового сплава и со-стоит из трех частей, соединяемых между собой винтами. '
Поплавковая камера при помощи балансировочной трубки соединяется <5 воздушным патрубком. При таком устройстве в случае загрязнения воздушного фильтра горючая смесь не будет обогащаться, так как давление в воздушном патрубке и поплавковой камере карбюратора уравнивается (баланси¬руется).
В средней части смесительной камеры помещены диффузо¬ры: большой наружный, средний и малый. Наружный диффу-зорпеременного сечения с раздвигающимися пружинными боковыми пластинками. В карбюраторе имеется семь жиклеров: главный, дополнительный, экон ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 612 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Когда дроссельная заслонка прикрыта, ниже ее создается большое разрежение, под действием которого поршень привода экономайзера, преодолевая сопротивление пружины, опускает¬ся, а вместе с ним через- планку опускается игла, которая за¬крывает отверстие жиклера. При большем открытии дроссель¬ной заслонки разрежение в канале и под поршней экономайзера уменьшается, и последний под действием пружины поднимается вместе с иглой, которая открывает отверстие жиклера экономай¬зера, и бензин дополнительно начнет поступать в главную дози¬рующую систему, обогащая горючую смесь.
Ускорительный насос служит для временного обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки, что улучшает приемистость автомобиля (ускоряет разгон). Ускори-тельный насос часто объединяют с экономайзером. Он состоит из колодца, поршня 8 со штоком 4, обратного клапана , распылителя  и привода. При резком открытии дроссель¬ной заслонки под действием рычага 9, тяги 6 и планки 5 приво¬да поршень в колодце быстро ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 624 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Экономайзер служит для обога¬щения горючей сме¬си при работе двигателя на полной нагрузке (открытие дроссельной заслон¬ки более 85%). Привод экономайзера может быть механический и пневматический. В некоторых карбюраторах устанавливают экономайзеры обоих типов (карбюратор К-82М).
Экономайзер с механическим приводом состоит из жиклера 6 и колодца, в котором помещается поршень 1 со штоком 2 и клапан 5. Привод экономайзера осуществляется от дроссельной заслонки 8 при помощи рычага 7 и тяги 3 с план¬кой. По мере открытия дроссельной заслонки приводной рычаг поворачивается и перемещает тягу, которая через планку опу¬скает шток с поршнем вниз. При открытии дроссельной заслон¬ки более чем на 85% поршень открывает клапан, и из колодца через жиклер 6 будет поступать дополнительное топливо в рас¬пылитель главной дозирующей системы, что обеспечивает обо¬гащение горючей смеси и получение от двигателя максимальной мощности,
Экономайзер с пневматическим приводом со-стоит из жиклера, колодца, в ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 594 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Главная дозирующая система с пневматическим торможе¬нием топлива состоит из топливного жиклера с распылителем 4 и воздушного жиклера.
При работе двигателя топливо, поступающее через жиклер в распылитель, под действием разрежения вытекает, распыли- вается и, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. По мере открытия дросселя и увеличения разрежения в диффузоре, через воздушный жиклер в распылитель поступает воздух, кото¬рый уменьшает разрежение, действующее на топливный жиклер, и этим сокращает количество поступающего через него топлива, что и обеспечивает получение экономичной обедненной горючей смеси.
Система холоетого хода работает на малых оборотах хо-лостого хода, когда дроссельная заслонка прикрыта, разреже¬ние в смесительной камере незначительно и главная дозирую¬щая система не работает.
При этом разрежение создается ниже дроссельной заслонки, и топливо через жиклер главной дозирующей системы по¬ступает к топливному жиклеру  холостого хода, пройдя этот жиклер, смеши ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 530 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

КАРБЮРАТОРЫ
Процесс превращения жидкого топлива в пары и смешивания с воздухом называется карбюрацией, а прибор, в котором совершается этот процесс — карбюратором.
Простеший карбюратор  состоит из поплавковой9 и смесительной  камер. В поплавковой камере помещается ^лунный подлавок /, укрепленной шарнирно на оси  и игольчатый клапан . В смесительной камере расположен диффу-

зор 7, жиклер 4 с распылителем 5 и дроссельная заслонка 6. Жиклер представляет собой пробку с калиброванным отвер-стием, рассчитанным на определенную пропускную способность топлива.
При работе двигателя, когда поршень движется вниз и впускной клапан открыт, в цилиндре, впускном трубопроводе и смесительной камере карбюратора создается разрежение, под действием которого из распылителя вытекает бензин со скоростью от 2 до 6 м/с. Одновременно через смесительную камеру проходит поток воздуха, скорость которого в суженной части диффузора достигает 50—150 м/с.
Вследствие большой скорости воздуха от его уд ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 657 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Горючая смесь представляет собой смесь паров бензина с воздухом. Горючая смесь, попадая в цилиндры, смешивается с остаточными отработавшими газами и образует рабочую смесь.
Нормальная горючая смесь состоит из 1 кг бензина и 15 кг (или 12 м3) воздуха. Это количество воздуха теоретически не¬обходимо для полного сгорания 1 кг топлива.
Обедненная горючая смесь содержит на 1 кг бензина от 15 до 17 кг воздуха.
Бедная горючая смесь имеет в своем составе свыше 17 кг воздуха на 1 кг бензина.
Обогащенная горючая смесь содержит от 13 до 15 кг возду¬ха на 1 кг бензина.
Богатая горючая смесь на 1 кг бензина содержит менее 13 кг воздуха.
Для нормальной работы двигателя при различных нагруз¬ках и числах оборотов необходимо иметь соответствующий со¬став горючей смеси.
При пуске холодного двигателя горючая смесь, приготавли¬ваемая в карбюраторе, должна быть богатой, так как к момен¬ту воспламенения часть паров бензина сконденсируется, осаж¬даясь на холодных стенках впускного трубоп ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 764 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Система питания служит для хранения запаса, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава и отвода наружу продуктов сгорания,
ТОПЛИВО ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Для карбюраторных двигателей применяют различные мар¬ки'бензина. Согласно ГОСТу 2084—67 выпускают следующие марки автомобильных бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93.
В маркировке бензинов буква А означает, что бензин авто« мобильный, буква И показывает, что октановое число опреде< л єно не моторным, а исследовательским методом, число после букв — октановое число бензина. Основные данные бензинов приведены в табл. 6.

По октановому числу определяют стойкость против дето¬нации.
Детонация—это очень быстрое (со скоростью до 3000 м/с) сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя, сопровождаю¬щееся звонкими стуками, значительным повышением давления газов, ускоренным износом деталей кривошипнотшатунного ме¬ханизма и обгоранием клапанов. При нормальных усло ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 633 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Перегрев возникает вследствие недостаточного уровня охлаждающей жидкости, слабого натяжения или обрыва ремня вентилятора, засорения проходов в сердцевине радиатора, боль¬шого отложения накипи в рубашке охлаждения и радиаторе, поломки крыльчатки водяного насоса, отсутствия циркуляции при замерзании жидкости в нижней части радиатора, закрытия жалюзи, неисправности термостата (не открывается клапан, и циркуляция жидкости через радиатор не происходит).
Перегрев двигателя определяется по указателю температуры воды и по обильному выходу пара из пароотводной трубки радиатора.
Переохлаждение двигателя при йизких температурах может быть вызвано неисправностью термостата (не закрывается кла¬пан), отсутствием утеплительного чехла, открытыми жалюзи радиатора.
Подтекание масла обнаруживают внешним осмотром и устраняют подтягиванием соединений, сменой прокладок и сальников.
Загрязнение фильтра грубой очистки определяют путем по¬ворачивания его рукоятки. Если фильтр загрязнен, рукоятка по ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 576 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Основными неисправностями двигателя являются стуки, подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение, подтекание и понижение давления масла, потеря мощности.
Стуки в двигателе определяются специальным прибором —- стетоскопом. По характеру стуков и шумов определяют неисп¬равность. Сильный глухой стук низкого тона в нижней части блока, хорошо слышимый при резком изменении числа оборотов коленчатого вала, свидетельствует об износе коренных подшип¬ников.
Стук шатунных подшипников несколько меньшей силы, чем коренных, и прослушивается через стенку блока цилиндров в зонах, соответствующих верхнему и нижнему положению кри¬вошипов коленчатого вала. Стук поршневого пальца прослуши¬вается в верхней половине цилиндра и через головку блока.
Сильные металлические стуки, хорошо слышимые на всех режимах работы двигателя, указывают на выплавление вклады¬шей коренных или шатунных подшипников.
Частые стуки, сливающиеся в общий шум, определяют из¬нос зубьев распределительных шесте ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 730 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Величину прогиба ремня привода генератора регулируют, смещая последний при ослабленной гайке 2 крепления генера¬тора к планке 3. Натяжение ремня привода компрессора регу¬лируют шкивом компрессора. Для этого ослабляют три болта крепления внутренней 12 и наружной 11 щек шкива к ступице 13 и повертывают наружный обод налево, а внутренний направо, а затем, поворачивая оба обода шкива вместе, подводят в сто¬рону вентилятора один болт так, чтобы ремень вышел из ручья шкива, после чего болт завертывают до отказа и скрепляют щеки шкива. То же самое проделывают с остальными двумя болтами, закрепив их до отказа. После указанной регулировки уменьшается ширина ручья шкива и ремень, выдавливаясь из него, поднимается выше.
На двигателе ЗМЗ-53 натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом.
Следует проверить действие клапанов пробки радиатора и исправность прокладки. При нажатии пальцем на клапаны последние должны перемещаться без заеданий, прокладка не должна иметь разрывов.
Ну ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 626 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Масло заменяют при очередном техническом обслуживании через 5000—6000 км пробега на прогретом двигателе (после работы автомобиля), так как в этом случае масло легче выте¬кает и лучше удаляются механические примеси из картера. За¬менять масло нужно в следующем порядке:
— подставить под спускную пробку картера посуду;
— вывернуть спускную пробку поддона картера и слить отработавшее масло;
— вывернуть спускные пробки фильтров грубой и тонкой очистки и выпустить осадки, вынуть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки масла, промыть его в керосине путем поворачивания за рукоятку, очистить внутри корпус фильтра кистью, смоченной керосином, и установить фильтрующий эле¬мент на место;
снять крышку фильтра тонкой очистки, удалить фильт-  
рующий элемент, очистить изнутри корпус, установить новый фильтрующий элемент и привернуть крышку;
— завернуть спускную пробку поддона картера, залить в картер 2—3 л маловязкого масла (веретенного или масла, применяемого для двигателя, нагр ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 630 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) нужно очистить двигатель от загрязнений ветошью, смоченной кероси¬ном, проверить состояние двигателя внешним осмотром и про¬слушиванием при работе кривошипно-шатунного и газораспре¬делительного механизмов на предмет обнаружения шума и стуков.
Проверить герметичность соединений и устранить подтека¬ние жидкости из системы охлаждения. Долить жидкость в ра¬диатор. В холодное время года по окончании работы слить воду, для чего снимают пробку наливной горловины радиатора и открывают все спускные краники (перед пуском холодного двигателя необходимо заливать в систему охлаждения горячую воду и закрывать радиатор утеплительным чехлом).
Повернуть несколько раз рукоятку фильтра грубой очистки масла, проверить уровень и отсутствие подтеканий масла.
При первом техническом обслуживании (ТО-1) проверить герметичность соединений головки цилиндров с блоком, поддо¬на с верхней частью картера и надежность крепления двигателя на опорах. В случае надобн ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 584 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Фильтр тонкой очистки масла двигателей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164А состоит из корпуса и сменного картонного фильтрующего эле¬мента, включается в систему смазки параллельно главной маги¬страли. Через него проходит только небольшая часть масла
(3—5%), прошедшего фильтр гру¬бой очистки. Фильтрующий элемент состоит из набора картонных плас-тин и разделяющих прокладок с ка¬навками. Пакет пластин и прокла¬док скреплен тремя стяжками.
Масло под давлением посту¬пает в корпус фильтра, заполняет пространство между пластинами, а затем просачивается в канавки прокладок и поступает в централь¬ную трубку через отверстие диамет¬ром 1,6 мм и далее по сливной труб¬ке стекает в поддон картера. Фильтры грубой и тонкой очистки масла двигателей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130 объединены в общем корпусе.
На двигателе 3м3-53 установ¬лен только один фильтр центробеж¬ной очистки масла.
Масляный фильтр центробеж¬ной очистки масла двигателей 3м3-53 и ЗМЗ-66  состоит из корпуса, полой оси на ко¬торой установлен ротор с колп ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 599 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Забор масла из картера осуществляется через плавающий маслоцриемник (ГАЗ-51) или через неподвижный маслоприем- ник (ЗИЛ-164А, ЭЭДЗ-53, ЗИЛЛЗО).
Масляный насос (рис. 22, а) двигателей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164А шестеренчатого типа состоит из корпуса, в котором помещены две шестерни: ведомая, установленная свободно на оси, и веду¬щая, закрепленная шпонкой на конце вала насоса. На другом конце вала, на шпильке, закрепляется приводная шестерня, за¬цепляющаяся с винтовой шестерней распределительного вала. Снизу корпус насоса закрывают крышкой, в которой помещен редукционный клалан.
При вращении шестерен они своими зубьями захватывают масло и гонят его по стенкам корпуса к выходному отверстию 
. При повышении давления масла в магистрали более 4 кг/см2 отжимается редукционный клапан и перепускает часть масла из нагнетательной полости насоса обратно во вса¬сывающую полость, чем и предупреждается даль¬нейшее повышение дав¬ления (рис. 22, в).
На двигателях ЗЛ13-53 и ЗИЛ-130 устанавливается ше ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 675 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Двигатель ЗИЛ-164Д. Масло под давлением по¬ступает к коренным и ша¬тунным подшипникам ко¬ленчатого вала, подшипни¬кам распределительного ва¬ла, промежуточному валику привода прерывателя-рас- прёделителя и к распреде-лительным шестерням.
Стенки цилиндров, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала и стержни клапанов смазы¬ваются разбрызгиванием, а стержни толкателей — самотеком.
Двигатель 3м3-53. Под давлением смазываются ко-ренные и шатунные подшип¬ники коленчатого вала, под-шипники и опорный фланец распределительного вала и ось коромысел клапанов.
Зеркало цилиндров, поршневые пальцы, стержни клапанов, толкатели и ку- .лачки распределительного вала смазываются разбрыз¬гиванием. Распределитель¬ные шестерни смазываются
маслом, стекающим самотеком из фильтра центробежной очист¬ки масла (рис.21). -
Двигатель ЗИЛ-130. От насоса под давлением масло подает¬ся к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к'опорным шейкам распределительного вала, опорам промежу¬точн ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 605 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

В систему смазки входят: маслоналивная горловина, под¬дон картера, масляный насос с маслоприемником, фильтры грубой и тонкой очистки, масляный радиатор, трубопроводы, ка¬налы, указатель давления масла, маслоизверительный стержень и устройство для вентиляции картера.
В двигателях применяют комбинированную систему смаз¬ки, при которой наиболее нагруженные детали (коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распреде¬лительного вала, распределительные шестерни и оси коромысел клапанов) смазываются под давлением, а остальные детали— разбрызгиванием и самотеком.
Двигатель ГАЗ-51. При работе двигателя масло из поддона через маслоприемник засасывается шестеренчатым масляным насосом и под давлением по маслопроводу подается в фильтр грубой очистки, откуда поступает в главную магистраль, выпол¬ненную в виде сверления вдоль блока, и частично в фильтр тон¬кой очистки, где очищается и по трубке стекает обратно в картер.
Из главной магистрали поток масла по сверлениям в стенк ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 599 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Трансмиссионные масла предназначены для смазки механиз¬мов трансмиссии и рулевого механизма автомобиля.
Основные требования к этим маслам: повышенная вязкость и низкая температура застывания. ГОСТом 8412—57 предусмот^ рены две марки трансмиссионного масла! ТАп-10 и ТАп-15. Бук-: вы ТА обозначают, что масло трансмиссионное автомобильное} буква п указывает наличие противоизносной присадки, а цифра после букв показывает кинематическую вязкость при 100° С. Эти масла обладают вдвое меньшей вязкостью, нежели ранее применявшийся для смазки механизмов трансмиссии нигрол, что обеспечивает более легкое трогание автомобиля с места и снижает потери на трение при движении. Масло ТАп-15 предна¬значено для применения зимой и летом в средней климатической полосе, а масло ТАп-10 — в северных районах. Для гипоидных передач применяется специальное масло с присадкой (ГОСТ 4003—53), имеющее вязкость 20,5—32,4 сст.
Консистентные смазки представляют собой нетекучие мазе¬образные вещества, получаемые из ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 685 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

СИСТЕМА СМАЗКИ
При перемещении одной детали относительно другой воз-никает сопротивление этому движению, называемое трением.
Назначение системы смазки заключается в том, что к тру-щимся поверхностям подается достаточное количество масла, которое служит для уменьшения трения между сопряженными деталями, для их охлаждения и удаления с поверхностей час¬тиц металла, образующихся вследствие износа.
МАСЛА И СМАЗКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В АВТОМОБИЛЯХ
Масла для двигателей. Для смазки автомобильных двигате¬лей промышленность вырабатывает различные сорта масел. Характеристика масел для двигателей

Условные обозначения марок масел следующие. Буква А обозначает, что масло автомобильное; вторая буква характери-зует способ очистки: С — селективной очистки, К — кислотной (сернокислой) очистки. Буква п показывает, что масло содержит многофункциональную присадку, улучшающую смазывающие и моющие свойства, а также предупреждающую пригорание поршневых колец. Буква 3 означает, что масло содержит с ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 564 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

На автомобилях в качестве дополнительного оборудования устанавливают пусковой подогреватель, обеспечивающий быстрый прогрев жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя при низкой температуре окружающего воздуха.
Подогреватель  состоит из. котла, топливного бач-ка, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном, электровентилятора, пульта управления, направляющего лотка, воронки и трубопроводов. Котел постоянно соединен с системой охлаждения двигателя. В камеру сгорания котла топливо  
подается самотеком из топливного бачка. При этом равномер-ность подачи топлива в камеру сгорания достигается с помощью регулятора, состоящего из поплавковой камеры с жиклером и электромагнитного клапана. Когда подогреватель выключен» сердечник регулятора под действием пружины перекрывает вы¬ход топлива из поплавковой камеры. При включенном подогревателе ток поступает в обмотку электромагнита, который оття¬гивает сердечник, и топливо из поплавковой камеры через жик¬лер по топливо ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 1400 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

На автомобиле ГАЗ-бб ремень вентилятора натягивается отклонением генератора.
Вентилятор двигателя ЗИЛ-130 шестилопастный, уста-новлен на одном валу с крыльчаткой водяного насоса.
Привод вентилятора и водяного насоса осуществляется рем¬нем от у шкива коленчатого вала, охватывающим также шкив
насоса гидроусилителя (рис. 17), Ремень натягивается перемещением шкива насоса гидроусилителя.
Отдельным ремнем, охватываю¬щим шкив водяного насоса, приво¬дится во вращение генератор. От шкива водяного насоса приводится в действие также и компрессор.
Термостат устанавливают в верхнем патрубке головки цилин¬дров или в патрубке рубашки впуск¬ного трубопровода (3м3-53 и ЗИЛ-130), он служит для поддер¬жания наивыгоднейшего теплового режима двигателя и ускорения про¬грева двигателя при пуске.
Термостат (двигатели ГАЗ-51, 3м3-53 и 66, ЗИЛ-164А) состоит из гофрированного латунного ци¬линдра, в котором имеется неболь¬шое количество легко испаряющей¬ся жидкости (70% этилового спирта и 30% в ... Читать дальше »
Категория: Двигатель авто | Просмотров: 617 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

В автотранспортных предприятиях ежедневно на каждый автомобиль, выходящий в рейс, выписывают листок учета тех-нического обслуживания автомобиля, на основании которого об¬служивается автомобиль. На этом же листке дежурный механик или контролер ОТК совместно с водителем в произвольной фор¬ме делает заявку на текущий ремонт автомобиля, записывая перечень необходимых работ. Лицо, ответственное за организа¬цию технического обслуживания автомобилей, заранее делает отметку в листке о направлении автомобиля в очередное тех¬ническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2).
При выполнении работ по техническо>му обслуживанию и те¬кущему ремонту в листке делают соответствующие отметки. По окончании работ контролер ОТК (механик) принимает автомо¬биль и дает разрешение на выпуск его на линию. Подпись конт¬ролера (механика) является для диспетчера основанием для вы¬писки путевого листа. Данные по выполнению технического об¬служивания и ремонта систематизируют по каждому автомоби¬лю и занооят в лицевые кар ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 1023 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Каждый водитель должен в своей работе предупреждать возможности автомобильных происшествий. В большинстве слу¬чаев причиной автомобильных происшествий является недисцип¬линированность водителя, выражающаяся в нарушении правил движения и эксплуатации автомобиля. Водитель обязан пом¬нить, что правила движения и эксплуатации автомобиля во всех случаях являются для него законом. Строго соблюдая воинскую дисциплину, правила движения к эксплуатации, своевременно, полно и тщательно обслуживая автомобиль, водитель тем самым исключает автомобильные происшествия и способствует повы¬шению боевой готовности своего подразделения.
В случае аварии с телесными повреждениями и ранениями людей или катастрофы с человеческими жертвами работники во-енной или государственной автоинспекции составляют на месте акт о транспортном происшествии и производят расследование специально назначенной комиссией.
Результаты расследования аварий, катастроф, несчастных случаев оформляют актом, в котором указывают: да ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 891 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Первичным документом учета работы автомобиля является путевой лист. В нем учитывается пробег автомобиля, перевезен¬ный груз, расход горюче-смазочных материалов.
Путевой лист вручают водителю под расписку. Как пра¬вило, путевой лист выдается на один день работы автомобиля. В случае когда водитель в силу характера порученного ему за¬дания не может выполнить его в течение одних суток, устанав¬ливают необходимый срок действия путевого листа, но не более 5 суток. Новый путевой лист выдают только после сдачи пра¬вильно оформленного ранее выданного путевого листа.
Путевой лист нужно заполнять по всем показателям, преду-смотренным формой. Все записи должны быть сделаны четко и точно отражать: задание водителю; время выезда и возвраще¬ния водителя; количество выданных горюче-смазочных матери¬алов; ^выполненную работу. Путевые листы подписываются на-чальником технической службы части и заверяются печатью.
Водитель, получив путевой лист и проверив правильность его заполнения, расписывает ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 967 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Коэффициент использования грузоподъемности характеризуй ет степень использования грузоподъемности автомобиля при пе-ревозке грузов. Он определяется делением количества фактиче¬ски перевезенного груза на количество груза, которое можно было бы перевезти при полном использовании номинальной гру-зоподъемности.
Пример. На автомобиле ЗИЛ-164А, грузоподъемность ко-торого равна 4 т, сделали 1 ездку и перевезли 3 т груза. Коэффициент использования грузоподъемности будет:- = 0,75.
Величина коэффициента использования грузоподъемности зависит от следующего: размеров платформы (полезная пло¬щадь, высота бортов); количества груза, его упаковки и уклад¬ки; вида перевозимого груза; дорожных и климатических условий.
Иногда для повышения величины использования грузоподъ-емности при перевозке легковесных грузов наращивают борта автомобилей.


Категория: Дополнительное | Просмотров: 2162 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

При эксплуатации автомобильного парка различают средние техническую и эксплуатационную скорости движения.
Средняя техническая скорость определяется делением про-бега автомобиля в километрах на время в часах.
Средняя техническая скорость зависит: от тяговых качеств, конструкции и технического состояния автомобиля; типа про-дольного профиля, плана дороги и состояния дорожного покры-тия; интенсивности движения на дорогах; частоты и продолжи-тельности остановок в пути (у светофора, на перекрестках, у же-лезнодорожных переездов); ограничения скоростей движения по дорогам; приемов вождения автомобилей; опытности водителей,  их состояния (усталости); времени суток, года и метеоусловий.
Средняя эксплуатационная скорость определяется делением пробега автомобиля в километрах на время нахождения авто¬мобиля в наряде, т. е. на время движения и время простоя (погрузка, разгрузка, маневрирование, простой по техническим причинам и т. д.).


Категория: Дополнительное | Просмотров: 1759 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Работу автомобиля измеряют в тонно-километрах. Работу в тонно-километрах вычисляют, умножив пробег (в км) автомо¬биля за одну ездку на количество тонн перевезенного груза. Общее количество тонно-километров, сделанных за день работы, равно сумме тонно-километров работы за все ездки этого дня. Нельзя определять число тонно-километров, умножая вес пере¬везенного за все ездки груза на общее расстояние.
Таким образом, работа в тонно-километрах равна сумме произведений расстояний отдельных ездок с грузом на количе¬ство груза, перевезенного за каждую ездку.
Пример. На автомобиле за день совершили три ездки. В первую из парка на расстоянии 12 км до склада автомобиль двигался порожним. Там погрузили дрова весом 3 т и отвезли в подразделение на расстояние 15 км от склада. Затем на авто¬мобиле вернулись на склад и отвезли дрова весом 3 т во второе
подразделение на расстояние 10 км от склада. Из второго под-разделения на нем отвезли белье весом в 1,5 т в прачечную, находящуюся в 3 км от в ... Читать дальше »
Просмотров: 7165 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Боевая готовность войсковых подразделений наравне с дру-гими факторами зависит от технической готовности к выполне¬нию заданий автомобильных парков. Состояние автопарка час- тей и подразделений характеризуется запасом хода автомоби¬лей (см. стр. 259) и коэффициентом технической готовности.
Средний запас хода автопарка подразделения определяется путем деления суммы запаса хода всех автомобилей на количе* ство автомобилей парка. Это необходимо для оценки эксплуата-ционных возможностей парка.
Коэффициент технической готовности парка представляет собой отношение количества технически исправных и годных для работы автомобилей (прицепов) к их количеству по списку,
Пример. Автомобильное подразделение имеет по списку на данное число месяца 125 автомобилей, из них 110 исправных,
Коэффициент технической готовности на это число будет|- о,8.
Для определенного периода времени этот коэффициент на-ходят путем деления числа машино-дней нахождения парка ав-томобилей в технически исправно ... Читать дальше »
Категория: Дополнительное | Просмотров: 637 | Добавил: sanya | Дата: 23.11.2009 | Комментарии (0)

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • "10 шагов к успеху с uCoz и биржами ссылокм
  • Cвой бизнес в Интернете
  • Блог Дениса Гиряева
  • vseproavto 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz