Признаками и последствиями работы двигателя на богатой рабочей смеси являются: — черный дым и выстрелы из глушителя; — потеря мощности двигателя; — перерасход топлива и разжижение масла в картере дви-гателя. Появление черного дыма из глушителя объясняется нали- Нием неполностью сгоревших, обуглившихся частиц топлива. Выстрелы из глушителя происходят вследствие того, что некоторая частью паров топлива из-за недостатка воздуха в ци-линдрах не сгорает и при выходе из глушителя, соединяясь с кислородом воздуха, воспламеняется. Выстрелы из глушителя также могут быть и от неплотного закрывания выпускного клапана. Потеря мощности двигателя объясняется медленным горе-нием богатой рабочей смеси. Разжижение масла в картере двигателя происходит вслед-ствие конденсации некЪторой части паров топлива. Пары топли¬ва, конденсируясь, осаждаются на стенках цилиндра и стекают по стенкам в картер. Образование богатой смеси может быть вызвано следую-щими неисправностями: — износом или неплотным закрытием игольчатого клапа¬на поплавковой камеры; — износом или заеданием клапана экономайзера; — наполнением поплавка топливом вследствие образования в нем трещин; — разработкой жиклеров; — сильным загрязнением воздушного фильтра; — повышенным уровнем топлива в поплавковой камере. Эти неисправности определяют и устраняют в следующем порядке. Проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости его регулируют. Если уровень окажется нор¬мальным, необходимо снять и разобрать карбюратор, проверить плотность закрытия игольчатого клапана поплавковой камеры, исправность поплавка, действие клапана экономайзера и про¬пускную способность жиклеров. Указанные проверки произво¬дятся специалистом-регулировщиком.