Горючая смесь представляет собой смесь паров бензина с воздухом. Горючая смесь, попадая в цилиндры, смешивается с остаточными отработавшими газами и образует рабочую смесь. Нормальная горючая смесь состоит из 1 кг бензина и 15 кг (или 12 м3) воздуха. Это количество воздуха теоретически не¬обходимо для полного сгорания 1 кг топлива. Обедненная горючая смесь содержит на 1 кг бензина от 15 до 17 кг воздуха. Бедная горючая смесь имеет в своем составе свыше 17 кг воздуха на 1 кг бензина. Обогащенная горючая смесь содержит от 13 до 15 кг возду¬ха на 1 кг бензина. Богатая горючая смесь на 1 кг бензина содержит менее 13 кг воздуха. Для нормальной работы двигателя при различных нагруз¬ках и числах оборотов необходимо иметь соответствующий со¬став горючей смеси. При пуске холодного двигателя горючая смесь, приготавли¬ваемая в карбюраторе, должна быть богатой, так как к момен¬ту воспламенения часть паров бензина сконденсируется, осаж¬даясь на холодных стенках впускного трубопровода й цилиндров» и состав рабочей смеси окажется наилучшим для воспламенения от искры, появляющейся между электродами свечи зажигания.; При малой нагрузке (работа на холостом ходу) для устой-чивой работы двигателя горючая смесь должна быть обогащен¬ной, Объясняется это малым коэффициентом наполнения ци¬линдров горючей смесью И наличием в них значительного количества остаточных отработавших газов, что при нормальном составе горючей смеси не обеспечивает ее воспламенения. При средней нагрузке (дроссельная заслонка открыта до 85%), когда от двигателя не требуется полной мощности, горю¬чая смесь должна быть обедненной, что обеспечивает экономич¬ную работу двигателя. Некоторое снижение мощности при рабо¬те двигателя ца этой смеси не имеет значения, поскольку на¬грузка на двигатель неполная. При полной нагрузке (дроссельная заслонка открыта более 85%), когдз от двигателя требуется максимальная мощность, горючая смесь должна быть обогащенной. Эта смесь обладает наибольшей скоростью сгорания (30—35 м/с) и обеспечивает получение максимальной мощности. При этом из-за недостатка воздуха (по сравнению с теоретически необходимым) часть топ¬лива, содержащегося в смеси, полностью не сгорает и, следова¬тельно, це обеспечивается экономичная работа двигателя, т. е. расход топлива увеличивается.