Перегрев возникает вследствие недостаточного уровня охлаждающей жидкости, слабого натяжения или обрыва ремня вентилятора, засорения проходов в сердцевине радиатора, боль¬шого отложения накипи в рубашке охлаждения и радиаторе, поломки крыльчатки водяного насоса, отсутствия циркуляции при замерзании жидкости в нижней части радиатора, закрытия жалюзи, неисправности термостата (не открывается клапан, и циркуляция жидкости через радиатор не происходит). Перегрев двигателя определяется по указателю температуры воды и по обильному выходу пара из пароотводной трубки радиатора. Переохлаждение двигателя при йизких температурах может быть вызвано неисправностью термостата (не закрывается кла¬пан), отсутствием утеплительного чехла, открытыми жалюзи радиатора. Подтекание масла обнаруживают внешним осмотром и устраняют подтягиванием соединений, сменой прокладок и сальников. Загрязнение фильтра грубой очистки определяют путем по¬ворачивания его рукоятки. Если фильтр загрязнен, рукоятка поворачивается туго или совсем не поворачивается. Причинами уменьшения давления масла могут быть: пони¬жение уровня, разжижение масла, неплотность в соединениях маслопроводов, большой износ коренных и шатунных подшип¬ников, неисправность масляного насоса, редукционного клапана или предохранительного клапана масляного радиатора. Потеря мощности двигателя возникает вследствие износа цилиндров, поршней, поршневых колец, потери упругости или залегания поршневых колец в канавках поршня, из^за отложе¬ния нагара, неплотного закрытия клапанов, переохлаждения и перегрева двигателя. Внешним признаком неплотного закрытия впускного клапа¬на являются выстрелы (хлопки) в карбюраторе, а выпускного клапана — выстрелы из глушителя. Устраняют эту неисправ¬ность путем притирки клапана к седлу и регулировкой зазора.