Величину прогиба ремня привода генератора регулируют, смещая последний при ослабленной гайке 2 крепления генера¬тора к планке 3. Натяжение ремня привода компрессора регу¬лируют шкивом компрессора. Для этого ослабляют три болта крепления внутренней 12 и наружной 11 щек шкива к ступице 13 и повертывают наружный обод налево, а внутренний направо, а затем, поворачивая оба обода шкива вместе, подводят в сто¬рону вентилятора один болт так, чтобы ремень вышел из ручья шкива, после чего болт завертывают до отказа и скрепляют щеки шкива. То же самое проделывают с остальными двумя болтами, закрепив их до отказа. После указанной регулировки уменьшается ширина ручья шкива и ремень, выдавливаясь из него, поднимается выше. На двигателе ЗМЗ-53 натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом. Следует проверить действие клапанов пробки радиатора и исправность прокладки. При нажатии пальцем на клапаны последние должны перемещаться без заеданий, прокладка не должна иметь разрывов. Нужно проверить исправность термостата, для чего слива¬ют жидкость из системы охлаждения; отсоединяют верхний шланг, отвертывают патрубок головки цилиндров и вынимают термостат. Затем опускают в сосуд с водой, нагретой до 90°, тер¬мостат и термометр и при постепенном остывании, воды наблю¬дают за действием термостата и температурой. Закрытие кла« пана должно начаться при температуре 80° С, а закончиться — при 70° С. Два раза в год, при переходе к весенне-летней и осенне- зимней эксплуатации, следует промыть систему охлаждения для удаления накипи. Для этого сливают жидкость, вынимают тер¬мостат и устанавливают на место верхний патрубок. Заливают в систему охлаждения трехпроцентный раствор соляной кисло¬ты, пускают двигатель и дают ему работать на оборотах холостого хода 35—40 мин. После^этого выпускают через сливные краники раствор, закрывают краники, заполняют систему ох¬лаждения чистой водой, через 10—15 мин воду сливают и еще раз производят промывку водой. Затем устанавливают термо¬стат и заполняют систему охлаждения жидкостью.