СИСТЕМА СМАЗКИ При перемещении одной детали относительно другой воз-никает сопротивление этому движению, называемое трением. Назначение системы смазки заключается в том, что к тру-щимся поверхностям подается достаточное количество масла, которое служит для уменьшения трения между сопряженными деталями, для их охлаждения и удаления с поверхностей час¬тиц металла, образующихся вследствие износа. МАСЛА И СМАЗКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В АВТОМОБИЛЯХ Масла для двигателей. Для смазки автомобильных двигате¬лей промышленность вырабатывает различные сорта масел. Характеристика масел для двигателей
Условные обозначения марок масел следующие. Буква А обозначает, что масло автомобильное; вторая буква характери-зует способ очистки: С — селективной очистки, К — кислотной (сернокислой) очистки. Буква п показывает, что масло содержит многофункциональную присадку, улучшающую смазывающие и моющие свойства, а также предупреждающую пригорание поршневых колец. Буква 3 означает, что масло содержит спе-циальный загуститель, повышающий его вязкость. Цифры после буквенного обозначения показывают кинематическую вязкость масла при 100° С в сантистоксах (сст). Сантистокс — единица вязкости, которой обладает вода при 20° С. Буква М обозна¬чает принадлежность масла к классу моторных, цифра указы¬вает вязкость, а буква — область применения. Например, масла группы «А» предназначены для двигателей старых моделей, группы «Б» — для форсированных двигателей.