Карбюратор К-126Б, устанавливаемый на автомобиле ГАЗ- 53А, двухкамерный с балансированной поплавковой каме¬рой (рис. 39). Каждая камера карбюратора действует самостоя-тельно, на четыре 'цилиндра, для чего впускной трубопровод разделен перегородкой на две ветви. Главная дозирующая система и система холостого хода — самостоятельные для каждой смесительной камеры. Ускорительный насос, экономайзер и система пуска — об-щие на две камеры карбюратора. В главную дозирующую систему с пневматическим тормо-жением топлива входят большой и малый диффузоры, топлив-ный жиклер, и воздушный жиклер с эмульсионной трубкой. Система холостого хода состоит из топливного и воздушного жиклеров, двух отверстий в смесительной камере и винта для регулирования состава горючей смеси на малых оборотах холо¬стого хода. В экономайзер с механическим приводом входят клапан, общий для обеих камер, два жиклера и два распылителя, кон- структивно объединенные с распылителями ускорительного насоса. Ускорительный насос имеет общий с экономайзером меха-нический привод и состоит из поршня, обратного и нагнетатель- * ного клапанов и двух распылителей. г, Воздушная заслонка с двумя автоматическими клапана¬ми — общая для обеих камер. Ограничитель максимального числа обо¬ротов карбюратора К-126Б пневмоцентробежного типа. Он Достоит из датчика, укрепленного на крышке распределитель¬ных шестерен двигателя и получающего вращение от распреде¬лительного вала, и исполнительного механизма, конструктивно ^Объединенного со смесительной камерой карбюратора и дей-ствующего на дроссельные заслонки карбюратора. Когда обороты коленчатого вала двигателя не превышают ^Нормальные, клапан датчика открыт и полость над диафрагмой
Ц будет соединена с полостью под диафрагмой и с воздушным Щ патрубком карбюратора. При этом разрежение, передаваемое 1 из смесительной камеры в полость над диафрагмой, незначи¬мі тельное, и диафрагма под действием пружины удерживается в нижнем положении. При увеличении оборотов сверх установлен- 5 ных клапан датчика под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружины, закрывается, разрежение из ; смесительной камеры через жиклеры полностью передается в I полость над диафрагмой, и диафрагма, преодолевая сопротивле¬ние пружины, перемещается вверх, прикрывая на определенный 5 угол дроссельные заслонки, благодаря чему и поддерживаются заданные обороты двигателя. V Работа карбюратора на разных режимах происходит сле- %, дующим образом.