Сайт про автомобили
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [7]
Вобщем про авто
Двигатель авто [21]
Всё про двигатель авто
Ходовая [3]
Ходовая часть авто
Управление [24]
Системы управления авто
Дополнительное [151]
Дополнительное оборудование
Рекламная пауза [0]
Статьи рекламодетелей
Рекламная пауза

Рекомендуем:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 23 » КАРБЮРАТОРЫ
12:13
КАРБЮРАТОРЫ
КАРБЮРАТОРЫ
Процесс превращения жидкого топлива в пары и смешивания с воздухом называется карбюрацией, а прибор, в котором совершается этот процесс — карбюратором.
Простеший карбюратор  состоит из поплавковой9 и смесительной  камер. В поплавковой камере помещается ^лунный подлавок /, укрепленной шарнирно на оси  и игольчатый клапан . В смесительной камере расположен диффу-

зор 7, жиклер 4 с распылителем 5 и дроссельная заслонка 6. Жиклер представляет собой пробку с калиброванным отвер-стием, рассчитанным на определенную пропускную способность топлива.
При работе двигателя, когда поршень движется вниз и впускной клапан открыт, в цилиндре, впускном трубопроводе и смесительной камере карбюратора создается разрежение, под действием которого из распылителя вытекает бензин со скоростью от 2 до 6 м/с. Одновременно через смесительную камеру проходит поток воздуха, скорость которого в суженной части диффузора достигает 50—150 м/с.
Вследствие большой скорости воздуха от его ударов ка-пельки бензина постепенно размельчаются, превращаются в пары и, смешиваясь с воздухом, образуют горючую смесь. Та-кой способ образования горючей смеси называется п у л ь в е - ризационным. По мере расхода бензина поплавок опу-скается, игольчатый клапан открывает отверстие и бензин начнет снова наполнять поплавковую камеру. Таким образом будет поддерживаться постоянный уровень бензина в поплавко¬вой камере и в распылителе, в котором он при неработающем двигателе должен быть на 1—1,5 мм ниже верхнего края.
По мере открытия дроссельной заслонки число оборотов двигателя увеличивается, скорость воздуха, проходящего через 
диффузор, возрастает, и над распылителем увеличивается раз¬режение. Под действием большого разрежения истечение бен¬зина из распылителя и поступление воздуха через диффузор увеличиваются, но неодинаково; количество проходящего через жиклер и затем вытекающего из распылителя бензина возра¬стает быстрее.
Следовательно, соотношение паров бензина и воздуха в го¬рючей смеси изменится в сторону обогащения, т. е. простейший карбюратор с одним жиклером не может обеспечить необходи¬мый состав горючей смеси на различных режимах работы дви¬гателя. Поэтому на двигателях устанавливают более сложные карбюраторы, в которых обеспечение нужного состава горючей смеси на всех режимах достигается за счет следующих систем и устройств: главной дозирующей системы, системы пуска, системы холостого хода, экономайзера и ускорительного насоса.
Главная дозирующая система обеспечивает компенсацию смеси, т. е. препятствует ее обогащению и способствует приго¬товлению постоянного состава обедненной экономичной горю¬чей смеси.
Компенсация смеси осуществляется различными способами. В карбюраторах отечественных автомобилей применяют два способа компенсации: изменением разрежения в диффузоре (карбюратор автомобиля ГАЗ-51А) и пневматическим торможе¬нием топлива (карбюраторы автомобилей ГАЗ-бЗА, ЗИЛ-164А иЗИЛ-130).
Главная дозирующая система с изменением разрежения в диффузоре состоит из главного 6 и дополнительного 5 жиклеров с распылителями и тройного диффузора. В большом диффузо¬ре 11 сделаны окна 12, закрываемые упругими пластинами 8 в (рис. 31,6).
При небольшом открытии дроссельной заслонки наиболь¬шая скорость проходящего воздуха и разрежение создаются в малом диффузоре, где расположен распылитель главного жик¬лера, а в горловине большого диффузора, где расположен рас¬пылитель дополнительного жиклера, разрежение будет значи¬тельно меньше. Вследствие этого основное количество топлива для образования горючей смеси будет подаваться из распылите¬ля главного жиклера и лишь сравнительно небольшое количе¬ство — из распылителя дополнительного жиклера.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки под дей¬ствием потока воздуха упругие пластины большого диффузора расходятся, и основной поток воздуха устремляется между сред¬ним и большим диффузорами, вызывая увеличение истечения топлива из распылителя дополнительного жиклера. Одновремен-: но подача топлива из распылителя главного жиклера (по отно¬шению к увеличивающемуся потоку воздуха) снижается, чем и обеспечивается примерно постоянный состав обедненной экономичной горючей смеси. 


Категория: Двигатель авто | Просмотров: 659 | Добавил: sanya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • "10 шагов к успеху с uCoz и биржами ссылокм
  • Cвой бизнес в Интернете
  • Блог Дениса Гиряева
  • vseproavto 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz