Экономайзер служит для обога¬щения горючей сме¬си при работе двигателя на полной нагрузке (открытие дроссельной заслон¬ки более 85%). Привод экономайзера может быть механический и пневматический. В некоторых карбюраторах устанавливают экономайзеры обоих типов (карбюратор К-82М). Экономайзер с механическим приводом состоит из жиклера 6 и колодца, в котором помещается поршень 1 со штоком 2 и клапан 5. Привод экономайзера осуществляется от дроссельной заслонки 8 при помощи рычага 7 и тяги 3 с план¬кой. По мере открытия дроссельной заслонки приводной рычаг поворачивается и перемещает тягу, которая через планку опу¬скает шток с поршнем вниз. При открытии дроссельной заслон¬ки более чем на 85% поршень открывает клапан, и из колодца через жиклер 6 будет поступать дополнительное топливо в рас¬пылитель главной дозирующей системы, что обеспечивает обо¬гащение горючей смеси и получение от двигателя максимальной мощности, Экономайзер с пневматическим приводом со-стоит из жиклера, колодца, в котором помещен поршень с пру¬жиной, планки с иглой и канала, сообщающего колодец с за- Дроссельным пространством карбюратора.