Карбюратор К-22Г, устанавливаемый на двигателе автомо-биля ГАЗ-51А, имеет компенсацию смеси путем изменения раз-режения в диффузоре и снабжен балансированной поплавковой камерой. Экономайзер и ускорительный насос карбюратора с общим механическим приводом, ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала пневматический (рис. 35), Корпус карбюратора отливается йз цинкового сплава и со-стоит из трех частей, соединяемых между собой винтами. ' Поплавковая камера при помощи балансировочной трубки соединяется <5 воздушным патрубком. При таком устройстве в случае загрязнения воздушного фильтра горючая смесь не будет обогащаться, так как давление в воздушном патрубке и поплавковой камере карбюратора уравнивается (баланси¬руется). В средней части смесительной камеры помещены диффузо¬ры: большой наружный, средний и малый. Наружный диффу-зорпеременного сечения с раздвигающимися пружинными боковыми пластинками. В карбюраторе имеется семь жиклеров: главный, дополнительный, экономайзера, холостого хода, эмуль-сионный и два воздушных, установленных в системе холостого хода. Проходное сечение главного жиклера может изменяться специальной регулировочной иглой. Работа карбюратора на раз-ных режимах происходит следующим образом. При пуске и прогреве холодного двигателя, когда воздуш¬ная заслонка прикрыта, работают система пуска, главная дози¬рующая система, система холостого хода и ускорительный на¬сос, обеспечивающие приготовление богатой смеси. Топливо в это время поступает из поплавковой камеры по каналу к глав¬ному и дополнительному жиклерам, проходит через распы¬лители в диффузор и распыливается. Одновременно часть топлива из канала распылителя дополнительного жиклера через жиклер экономайзера поступает к топливному жиклеру холо¬стого хода, а затем через эмульсионный жиклер в канал, где смешивается с воздухом и выходит через распыливающие от« верстия системы холостого хода в задроссельное пространство* На малых оборотах холостого хода работает только систе¬ма холостого хода. При этом топливо из канала распылителя дополнительного жиклера через жиклер экономайзера и топ¬ливный жиклер холостого хода поступает в вертикальный канал системы холостого хода, где смешивается с воздухом, поступа¬ющим через первый воздушный жиклер, затем во второй верти¬кальный канал, в котором еще раз смешивается с воздухом, идущим через второй воздушный жиклер, и поступает через рас¬пиливающее отверстие в задроссельное пространство. Состав -образующейся в задроссельном пространстве горючей смеси
регулируют вращением винта ; изменяющим проходное сечение нижнего распиливающего отверстия системы холостого хода. При средней нагрузке система холостого хода прекращает свою работу и приготовление смеси осуществляет главная до- зирущая система. Ее действие при изменении разрежения в сме-сительной камере описано выше (см. рис. 31, б). В известных пределах состав горючей смеси, приготовляе-мый: главной дозирующей системой, можно изменить при помо¬щи регулировочной иглы главного жиклера: при вывертывании иглы смесь обогащается, а при ввертывании — обедняется.