Трансмиссионные масла предназначены для смазки механиз¬мов трансмиссии и рулевого механизма автомобиля. Основные требования к этим маслам: повышенная вязкость и низкая температура застывания. ГОСТом 8412—57 предусмот^ рены две марки трансмиссионного масла! ТАп-10 и ТАп-15. Бук-: вы ТА обозначают, что масло трансмиссионное автомобильное} буква п указывает наличие противоизносной присадки, а цифра после букв показывает кинематическую вязкость при 100° С. Эти масла обладают вдвое меньшей вязкостью, нежели ранее применявшийся для смазки механизмов трансмиссии нигрол, что обеспечивает более легкое трогание автомобиля с места и снижает потери на трение при движении. Масло ТАп-15 предна¬значено для применения зимой и летом в средней климатической полосе, а масло ТАп-10 — в северных районах. Для гипоидных передач применяется специальное масло с присадкой (ГОСТ 4003—53), имеющее вязкость 20,5—32,4 сст. Консистентные смазки представляют собой нетекучие мазе¬образные вещества, получаемые из очищенных маловязких ми¬неральных масел, загущенных натриевыми и кальциевыми мы¬лами. Консистентные смазки, применяемые для автомобилей, под¬разделяются на антифрикционные для смазки поверхностей тре¬ния и предохранительные для защиты металлических поверх¬ностей при консервации автомобилей (технический вазелин). В зависимости от вида загустителя различают кальциевые смазки (солидолы), натриевые (консталийы) и литиевые (спе-циальные) . Для узлов и механизмов автомобиля, смазываемых солидо- лонагнетателями, применяют кальциевую смазку — пресс-соли¬дол С, обладающую хорошей влагостойкостью, или в крайнем случае солидол С. Для смазки подшипников качения, подверженных большой нагрузке и работающих при повышенных температурах (ету-. пицы передних и задних колес), применяют тугоплавкие каль- циево-натриевые смазки ЯНЗ-2 или 1-13С (синтетическая). При¬боры электрооборудования смазывают тугоплавкими влагостой¬кими литиевыми смазками ЦИАТИМ-201 или ЛЗ-158. Смазка рессорных листов, буксирных тросов, крюков и других узлов производится графитной смазкой УСс-А, состоящей из мине¬рального масла, загущенного кальциевым мылом с добавлением 10% коллоидального графита» Расход масла для двигателей устанавливается 3,5 л, транс-миссионного 0,8 л для автомобилей с одной ведущей осью и 1,5 л с несколькими ведущими осями, консистентных смазок 0,6 кг на каждые 100 л расхода бензина по норме.