Впускной и выпускной трубопроводы отли¬вают совместно или отдельно. Впускной трубопровод отливают из чугуна или алюминие-вого сплава, выпускной — всегда из чугуна. На двигателях ЗМЭ-53 и ЗИЛ-130 по два выпускных трубопровода и две прием¬ные трубы, сообщающиеся с общим глушителем. Средняя часть впускного трубопровода омывается горячими отработавшими газами (двигатели ГАЗ-51 и ЗИЛ-164А), проходящими по выпускному трубопроводу, что обеспечивает подогрев горючей смеси и лучшее испарение топлива. На автомобиле ГАЗ-51А степень подогрева регулируется «на лето и зиму» путем измене¬ния положения заслонки, имеющейся в выпускном трубопро¬воде. При установке заслонки вертикально («на зиму») все отра-ботавшие газы омывают стенку впускного трубопровода. Если заслонка будет установлена горизонтально («на лето»), стенку впускного трубопровода омывает только небольшая часть отработавших газов и, следовательно, подогрев практически будет выключен. Подогрев горю¬чей смеси на двига¬телях ЗМЗ-5Э и ЗИЛ-130 осуществ¬ляется теплом, отдаваемым горячей жидкостью системы охлаждения, цирку¬лирующей в рубаш¬ке впускного трубо¬провода. Г л у ш и т е л ь) служит для уменьшения шума при выходе отработавших газов в атмосферу. Он представляет собой трубу с отверстия¬ми, помещенную внутри коробки из листовой стали. Пространство вокруг трубы разделено пе¬регородками на не¬сколько полостей. Отработавшие газы, имеющие высокую температуру и выходящие с большой скоростью из выпускного трубопровода, поступают через при-емную трубу глушителя в его корпус. Проходя через отдельные полости корпуса, газы остывают, расширяются и теряют скорость, следствием чего и является уменьшение шума при их последующем выпуске в атмосферу.