Сайт про автомобили
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [7]
Вобщем про авто
Двигатель авто [21]
Всё про двигатель авто
Ходовая [3]
Ходовая часть авто
Управление [24]
Системы управления авто
Дополнительное [151]
Дополнительное оборудование
Рекламная пауза [0]
Статьи рекламодетелей
Рекламная пауза

Рекомендуем:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 23 » ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ
11:57
ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ
На автомобилях в качестве дополнительного оборудования устанавливают пусковой подогреватель, обеспечивающий быстрый прогрев жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя при низкой температуре окружающего воздуха.
Подогреватель  состоит из. котла, топливного бач-ка, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном, электровентилятора, пульта управления, направляющего лотка, воронки и трубопроводов. Котел постоянно соединен с системой охлаждения двигателя. В камеру сгорания котла топливо  
подается самотеком из топливного бачка. При этом равномер-ность подачи топлива в камеру сгорания достигается с помощью регулятора, состоящего из поплавковой камеры с жиклером и электромагнитного клапана. Когда подогреватель выключен» сердечник регулятора под действием пружины перекрывает вы¬ход топлива из поплавковой камеры. При включенном подогревателе ток поступает в обмотку электромагнита, который оття¬гивает сердечник, и топливо из поплавковой камеры через жик¬лер по топливопроводу поступает в камеру сгорания котла. Одновременно электровентилятором по гибкому шлангу в камеру сгорания нагнетается воздух. Потоком воздуха топливо распыливается и образуется горючая смесь, которая первона¬чально воспламеняется от свечи накаливания, а после ее выклю¬чения горение топлива происходит за счет ранее образовавше¬гося пламени. Состав горючей смеси можно регулировать спе-циальной иглой. Последовательно со свечой накаливания включено дополнительное сопротивление в виде спирали, располо¬женное на пульте управления подогревателем. Свечение спира¬ли указывает на то, что свеча работает.
В результате сгорания топлива образуются горячие газы, которые, проходя по жаровой трубе котла, несколько раз ме-няют свое направление и нагревают стенки котла и находящуюся в его рубашке жидкость. 
Поскольку котел соединен с рубашкой охлаждения двига-теля, нагретая в котле жидкость начнет циркулировать по прин¬ципу термосифона через рубашку охлаждения блока цилиндров, обеспечивая прогрев двигателя.
Выходящие из котла горячие газы специальным лотком направляются под картер двигателя й подогревают в нем масло.
На пульте управления подогревателем размещены включа-тель свечи, контрольная спираль, кнопочный предохранитель, переключатель электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора. При нажатой до отказа ручке переключателя все выключено. При вытягивании ручки в первое положение вклю-чается электродвигатель вентилятора, а при втором положе¬нии — дополнительно электромагнитный клапан.
Порядок пуска двигателя с применением пускового подо-гревателя следующий:
— открыть пробку радиатора, закрыть спускной кран котла и сливной кран трубопровода подогревателя;
— открыть кран топливного бачка, залить через воронку 2 л воды в котел подогревателя и переместить ручку переклю¬чателя во второе положение на 15—20 с;
— поставить ручку переключателя в нулевое положение (нажать до отказа) и включить свечу накаливания;
— когда контрольная спираль нагреется до светло-красного каления, произойдет воспламенение топлива в камере сгорания котла (послышится хлопок);
— переместить ручку переключателя снова во второе по-ложение и после достижения устойчивой работы подогревателя выключить свечу накаливания;
— через 1—2 мин после пуска подогревателя дополнитель¬но залить через воронку котла 6—8 л воды в двигатель, закрыть пробку воронки и продолжать прогрев двигателя;
— при появлении пара из наливной горловины радиатора повернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой и, если он свободно поворачивается, перевести ручку переключателя в первое положение (на продувку котла) и за-крыть кран топливного бачка;
— после прекращения гудения пламени в котле (примерно через 1—1,5 мин) поставить ручку переключателя в нулевое положение и пустить двигатель обычным порядком;
— после пуска двигателя залить дополнительно воду в дви¬гатель через наливную воронку подогревателя до полного ее за¬полнения и закрыть пробку воронки;
— залить воду в радиатор до полного заполнения системы охлаждения.
Емкость систем охлаждения двигателей (без пусковых подогревателей)! ГАЗ-51 — Г5 л, ЗИЛ-164А«21 л, ЗМЗ-53 — 21,5 л и ЗИЛ-130 — 26 л.


Категория: Двигатель авто | Просмотров: 1402 | Добавил: sanya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • "10 шагов к успеху с uCoz и биржами ссылокм
  • Cвой бизнес в Интернете
  • Блог Дениса Гиряева
  • vseproavto 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz