Сайт про автомобили
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [7]
Вобщем про авто
Двигатель авто [21]
Всё про двигатель авто
Ходовая [3]
Ходовая часть авто
Управление [24]
Системы управления авто
Дополнительное [151]
Дополнительное оборудование
Рекламная пауза [0]
Статьи рекламодетелей
Рекламная пауза

Рекомендуем:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 23 » НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
12:10
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Основными неисправностями двигателя являются стуки, подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение, подтекание и понижение давления масла, потеря мощности.
Стуки в двигателе определяются специальным прибором —- стетоскопом. По характеру стуков и шумов определяют неисп¬равность. Сильный глухой стук низкого тона в нижней части блока, хорошо слышимый при резком изменении числа оборотов коленчатого вала, свидетельствует об износе коренных подшип¬ников.
Стук шатунных подшипников несколько меньшей силы, чем коренных, и прослушивается через стенку блока цилиндров в зонах, соответствующих верхнему и нижнему положению кри¬вошипов коленчатого вала. Стук поршневого пальца прослуши¬вается в верхней половине цилиндра и через головку блока.
Сильные металлические стуки, хорошо слышимые на всех режимах работы двигателя, указывают на выплавление вклады¬шей коренных или шатунных подшипников.
Частые стуки, сливающиеся в общий шум, определяют из¬нос зубьев распределительных шестерен.
Частые металлические стуки, хорошо прослушиваемые на малых оборотах холостого хода, вызываются наличием большо¬го зазора между клапанами и толкателями (коромыслами).
Для регулировки этого зазора в рядном двигателе (ГАЗ-51, ЗИЛ-164А) нужно повернуть коленчатый вал до полного подъе¬ма первого клапана (считая от радиатора) и в таком положе¬нии проверить и отрегулировать зазоры 2-, 4-, 6-, Ю- и 12-го клапанов. Затем надо повернуть коленчатый, вал до полного подъема 12-го клапана и в этом положении отрегулировать зазоры у 1-, 3-, 7-, 8-, 9- и 11-го клапанов. Для регулировки за¬зора, удерживая толкатель за лыски ключом, вторым ключом следует отвернуть контргайку регулировочного болта толкателя на 72—1 оборот, вставить в зазор соответствующей толщины щуп и поворотом регулировочного болта установить зазор, при котором щуп будет перемещаться от небольшого усилия (с за¬держкой). Удерживая от проворачивания двумя ключами тол¬катель и регулировочный болт, третьим ключом надо завернуть контргайку болта.
Регулировку зазора между стержнем клапана и носком ко¬ромысла на двигателях ЗИЛ-130 и 3м3-53 нужно осуществлять в следующем порядке:
— отвернуть гайки 1 крепления крышек клапанного механизма  к головкам цилиндров и снять крышки;
— на двигателе ЗИЛ-130 вывернуть из крышки распреде¬лительных шестерен установочный палец, вставить его в это же отверстие обратным концом и поворачивать коленчатый вал, пока палец войдет в углубление на распределительной шестер¬не, что будет соответствовать положению поршня первого ци¬линдра в в. м. т. такта сжатия;
•— на двигателе 3м3-53 для установки поршня первого ци¬линдра в в. м. т. такта сжатия вывернуть свечу первого цилинд¬ра (первый правый цилиндр по ходу автомобиля), закрыть пальцем отверстие для свечи и поворачивать коленчатый вал
до начала выхода сжатого воздуха из-под пальца. Затем снять крышку люка на картере сцепления и осторожно поворачивать коленчатый вал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком, зачеканенным в маховик;
— придерживая отверткой регулировочный винт впускного, а затем выпускного клапана первого цилиндра, ключом осла¬бить контргайку 2, вставить между стержнем клапана и носком коромысла 5 щуп и поворотом винта 3 установить зазор, при котором щуп будет проходить от небольшого усилия, после чего, удерживая винт, туго затянуть контргайку;
— после регулировки зазоров клапанов первого цилиндра в такой же последовательности отрегулировать зазоры у клапа¬нов остальных цилиндров согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8, поворачивая каждый раз коленчатый вал на 1и оборота, т. е. на 90°.
Подтекание жидкости из системы охлаждения вызывает по¬нижение уровня в радиаторе и частую доливку жидкости. Для устранения течи через неплотности соединения шлангов надо подтянуть хомутики поворотом соединительных шплинтов или стяжных винтов хомутиков. При подтекании жидкости через сальник водяного насоса необходимо заменить текстолитовую шайбу и резиновую манжету сальника.

Категория: Двигатель авто | Просмотров: 732 | Добавил: sanya | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • "10 шагов к успеху с uCoz и биржами ссылокм
  • Cвой бизнес в Интернете
  • Блог Дениса Гиряева
  • vseproavto 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz