Признаками и последствиями работы двигателя на бедной рабочей смеси являются: — выстрелы (хлопки) из карбюратора; — потеря мощности двигателя (плохо тянет); — перегрев двигателя. Выстрелы из карбюратора происходят вследствие того, что бедная рабочая смесь горит медленно и в то время, когда в од-ном и том же цилиндре после такта выпуска начинается такт впуска, в камере сгорания еще продолжается догорание рабо¬чей смеси, отчего свежая горючая смесь воспламеняется и го¬рение распространяется по впускному трубопроводу в карбю¬ратор в виде взрыва. Кроме того, выстрелы из карбюратора могут быть от не-, плотного закрывания впускного клапана. Потеря мощности двигателя при работе на бедной смеси вызывается медленным сгоранием и, следовательно, меньшим давлением газов в цилиндре, от чего увеличивается площадь нагрева стенок цилиндра. Перегрев двигателя объясняется тем, что сгорание бедной рабочей смеси происходит медленно и не только в камере сго-рания, но и во всем объеме цилиндра. Неисправности, вызывающие образование бедной рабочей смеси, могут быть следующие: — отсутствие подачи топлива в карбюратор; — засорение жиклеров; — подсос дополнительного воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом и самого трубопровода с блоком (головкой цилиндров); — заедание поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении; — пониженный уровень топлива в поплавковой камере. Определять и устранять перечисленные неисправности нуж¬но в указанной ниже последовательности: — проверить наличие подачи топлива приемами, указанны¬ми выше; — при исправной подаче установить, нет ли подсоса допол¬нительного воздуха в соединениях; для этого при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажига¬ние. Затем осмотреть соединения карбюратора и впускного тру¬бопровода. Наличие мокрых пятен свидетельствует о наличии неплотностей. Для устранения неисправности подтянуть гайки крепления; — если подсоса воздуха не обнаружено, снять крышку по-плавковой камеры, проверить легкость перемещения поплавка и игольчатого клапана и продуть жиклеры шинным насосом; прочищать жиклеры проволокой или другим предметом недо-пустимо, так как это приводит к разработке отверстий жик-леров; — проверить уровень топлива в поплавковой камере, при Необходимости отрегулировать его.