При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) нужно очистить двигатель от загрязнений ветошью, смоченной кероси¬ном, проверить состояние двигателя внешним осмотром и про¬слушиванием при работе кривошипно-шатунного и газораспре¬делительного механизмов на предмет обнаружения шума и стуков. Проверить герметичность соединений и устранить подтека¬ние жидкости из системы охлаждения. Долить жидкость в ра¬диатор. В холодное время года по окончании работы слить воду, для чего снимают пробку наливной горловины радиатора и открывают все спускные краники (перед пуском холодного двигателя необходимо заливать в систему охлаждения горячую воду и закрывать радиатор утеплительным чехлом). Повернуть несколько раз рукоятку фильтра грубой очистки масла, проверить уровень и отсутствие подтеканий масла. При первом техническом обслуживании (ТО-1) проверить герметичность соединений головки цилиндров с блоком, поддо¬на с верхней частью картера и надежность крепления двигателя на опорах. В случае надобности производят подтягивание гаек и болтов крепления головки цилиндров (динамометрическим ключом), гаек опор крепления двигателя на раме, болтов креп¬ления поддона. Смазать подшипники вала водяного насоса универсальной водостойкой смазкой УТВ (смазка 1—13 жиров). С помощью шприца нагнетают смазку до выхода ее из контрольного отвер¬стия. Проверить легкость перемещения рукоятки управления жалюзи. Очистить трубки вентиляции картера, промыть фильтр си¬стемы вентиляции картера, сменить масло в картере по графику с промывкой фильтра грубой очистки, удалением осадка и за¬меной фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки.