Топливный бак изготовлен из листовой стали с внут-ренними перегородками, увеличивающими жесткость бака й предупреждающими резкие перемещения топлива. Заливная горловина бака герметически закрывается пробкой, имеющей паровой и воздушный клапаны. Паровой клапан открывается при избыточном давлении в баке около 0,15 кг/см2, а воздуш-ный — при понижении давления в баке на 0,02—0,04 кг/см2. На баке укрепляют датчик указателя уровня топлива. Емкость бака обеспечивает пробег автомобиля около 400 км. Топливные фильтры устанавливают по пути следо¬вания топлива для очистки его от механических примесей. Первый (сетчатый)- фильтр расположен в наливной горловине бака, между баком и топливным насосом устанавливается фильтр грубой очистки, сле¬дующий (сетчатый) фильтр помещен в топ-ливном насосе и по¬следний во входном отверстии карбюратора (кроме карбюрато¬ра К-22Г). Фильтр гру¬бой очистки топлива имеет корпус, стакан-отстой¬ник и фильтрующий элемент.. Фильтрующий элемент состоит из ла¬тунных пластин с вы¬ступами и отверстия¬ми. Благодаря высту¬пам между пластинами образуются щели высо-той 0,05 мм, в которых задерживаются меха- имеется пробка для вы- отстоиника нические частицы. Снизу пуска отстоя. На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 между топливным насосом и карбюратором устанавливает¬ся фильтр тонкой очистки топлива, состоящий из корпуса, ста¬кана-отстойника и керамического фильтрующего элемента (рис. 43). Топливопроводы изготовляют из медных и латунных трубок и соединяют с приборами питания при помощи шту¬церов и накидных гаек. Топливопровод, закрепленный на раме, соединен с топливопроводом входного отверстия топливного на¬соса с помощью шланга из бензостойкой резины. Воздушный фильтр инерционно-масляного типа служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, и состоит из корпуса и крышки с фильтрующим элементом из кап¬ронового волокна (рис. 44). В нижней части корпуса разме¬щается масляная ванна, заполняемая маслом до уровня метки, имеющейся снаружи корпуса. Загрязненный наружный воздух под действием разрежения в карбюраторе поступает через кольцевую щель между корпу¬сом и крышкой фильтра и движется вниз. У поверхности масла он резко поворачивает вверх. При этом тяжелые крупные части¬цы пыли, продолжая движение по инерции, ударяются о слой масла и остаются в нем. Поток воздуха частично увлекает за собой капельки масла, а затем, проходя через фильтрующий элемент, оставляет их в нем вместе с остатками механических примесей и через центральный патрубок фильтра поступает в карбюратор. Масло, задержанное фильтрующим элементом, скапливается и постепенно стекает опять в масляную ванну, обеспечивая тем самым увлажнение и самоочистку фильтрую-щего элемента. На двигателе ЗИЛ-130 для подачи воздуха к воздушному фильтру в нижней части капота двигателя имеется специальный воздушный канал с заслонкой, по которому воздух может посту¬пать снаружи (при.эксплуатации в летний период) или из подкапотного пространства, подогретый (зимой) в зависимости от Положения воздушной заслонки, помещенной в воз-душном канале. Положение заслонки изменяется вручную в зависимости от времени года.