При эксплуатации автомобильного парка различают средние техническую и эксплуатационную скорости движения. Средняя техническая скорость определяется делением про-бега автомобиля в километрах на время в часах. Средняя техническая скорость зависит: от тяговых качеств, конструкции и технического состояния автомобиля; типа про-дольного профиля, плана дороги и состояния дорожного покры-тия; интенсивности движения на дорогах; частоты и продолжи-тельности остановок в пути (у светофора, на перекрестках, у же-лезнодорожных переездов); ограничения скоростей движения по дорогам; приемов вождения автомобилей; опытности водителей, их состояния (усталости); времени суток, года и метеоусловий. Средняя эксплуатационная скорость определяется делением пробега автомобиля в километрах на время нахождения авто¬мобиля в наряде, т. е. на время движения и время простоя (погрузка, разгрузка, маневрирование, простой по техническим причинам и т. д.).