Одним из основных свойств полупроводников является ОД-» носторонняя проводимость. Если на поверхность полупроводни¬ка нанести слой металлов алюминия или индия, то на границ между полупровод-ником и слоем ме-талла образуется изолирующий слой до 0,01 мм, который называют запи-рающим, слоем. Этот слой может свободно проводить ток только в одном направлении —от металла к полупро-воднику. Это свой- ство используется при изготовлении полупроводниковых диодов, применяемых для выпрямления переменного тока. В зависимости от применяемого металла диоды различают: кремниевые, германиевые, селеновые. Германиевый диод изготовляется из пластины полупровод¬ника германия, в которую вплавлена капля металла индия. Образующийся при этом запирающий слой будет пропускать ток только в направлении от металла индия к полупроводнику германию (рис. 54). Кремниевый диод получается спаиванием кристалла крем¬ния с пластиной алюминия (рис. 55). Ток в этом диоде будет проходить в направлении от алюминия к кремнию. Селеновый диод состоит из алюминиевой или стальной шайбы, на которую наносится слой 0,06—0,1 мм селена, а по- верх него такой же слой из сплава олова и кадмия. При этом между селеном и сплавом образуется запирающий слой. Ток в таком диоде будет проходить от селена к сплаву олова и кадмия. Транзистором называют полупроводниковый триод, состоящий из тонкой пластины германия, в которую вплавлены две капельки индия (рис. 56), При этом между германием и капельками индия возникнут два запирающих слоя. К капель¬кам индия и германиевой пластине припаивают медные элек¬троды (выводы). Электрод, соединяемый с плюсом источника тока, назы-вают эмиттером, а соединяемый с минусом — коллекто* ром. Электрод, соединенный с германиевой пластиной, назы¬вается базой. Управление проводимостью транзистора осуществляется пу¬тем включения дополнительного источника электроэнергии меж¬ду эмиттером и базой. Германиевые транзисторы на автомобилях применяются для изменения силы тока 'возбуждения генераторов, а также для усиления и прерывания тока в контактно-транзисторной си-стеме зажигания.