Фильтр тонкой очистки масла двигателей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164А состоит из корпуса и сменного картонного фильтрующего эле¬мента, включается в систему смазки параллельно главной маги¬страли. Через него проходит только небольшая часть масла (3—5%), прошедшего фильтр гру¬бой очистки. Фильтрующий элемент состоит из набора картонных плас-тин и разделяющих прокладок с ка¬навками. Пакет пластин и прокла¬док скреплен тремя стяжками. Масло под давлением посту¬пает в корпус фильтра, заполняет пространство между пластинами, а затем просачивается в канавки прокладок и поступает в централь¬ную трубку через отверстие диамет¬ром 1,6 мм и далее по сливной труб¬ке стекает в поддон картера. Фильтры грубой и тонкой очистки масла двигателей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130 объединены в общем корпусе. На двигателе 3м3-53 установ¬лен только один фильтр центробеж¬ной очистки масла. Масляный фильтр центробеж¬ной очистки масла двигателей 3м3-53 и ЗМЗ-66 состоит из корпуса, полой оси на ко¬торой установлен ротор с колпаком на шариковом подшипнике. Сверху ротор закрыт кожухом. Снизу ротора установлены два жиклера диаметром 2 мм, направленные отверстиями в разные стороны. Масло под давлением от шестеренчатого насоса подается в полую ось, а затем внутрь колпака, через сетчатые фильтры по каналам ротора к жиклерам, из которых оно выбрызгивается сильными струями в двух противоположных направлениях, соз¬давая пару сил. При этом возникающая реактивная сила вра¬щает ротор со скоростью 5000—6000 об/мин. Вместе с ротором вращается масло, находящееся внутри ротора, при этом под действием центробежных сил механические частицы, находя¬щиеся в масле, отбрасываются к стенкам клапана и осаждаются на них плотным слоем. Очищенное масло, пройдя жиклеры, стекает обратно в под¬дон картера. Масляный радиатор, служащий для охлаждения масла, ус¬танавливают впереди радиатора системы охлаждения двигателя