Сайт про автомобили
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [7]
Вобщем про авто
Двигатель авто [21]
Всё про двигатель авто
Ходовая [3]
Ходовая часть авто
Управление [24]
Системы управления авто
Дополнительное [151]
Дополнительное оборудование
Рекламная пауза [0]
Статьи рекламодетелей
Рекламная пауза

Рекомендуем:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 25 » ШИНЫ
12:50
ШИНЫ
На ободе диска колеса монтируют пневматическую шину, которая предназначена для смягчения и поглощения толчков при езде по неровной дороге.
а
Шина грузового автомобиля состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Покрышка состоит из каркаса, бортов с сер-" дечниками, соединительной прослойки (подушечного слоя) и протектора с боковинами (рис. 120, б).
Каркас покрышки является основной силовой частью шины и включает несколько слоев прорезиненной прочной ткани — корда. Количество слоев корда в каркасе зависит от типа и размера шины. В рабочей части каркаса, подверженной частым деформациям, между слоями корда проложены тонкие резино-вые прослойки, которые повышают эластичность каркаса и со-здают возможность некоторого относительного сдвига слоев кор¬да при работе покрышки.
В бортовой части каркаса, предназначенной для крепления покрышки на ободе колеса, проложены проволочные кольца (сердечники). Сверху каркаса наложен подушечный слой — ре¬зинотканевая эластичная прослойка, а на него — протектор. Протектор — это толстая профилированная часть покрышки, со¬прикасающаяся с поверхностью дороги. Протектор в поперечном 
сечении имеет кривизну, рабочая часть его называется беговой дорожкой. Для лучшего сцепления с дорогой на беговой дорож¬ке выполнен рельефный рисунок.
Камера автомобильной шины представляет собой полый замкнутый рукав, изготовленный из эластичной резины. Камера служит для удержания в шине воздуха. Камеру накачивают воз¬духом через закрепленный в ней вентиль. Размеры камеры не¬сколько меньше размеров внутренней полости покрышки. Это сделано для того, чтобы при монтаже шины избежать складок камеры.
Вентиль камеры представляет собой клапан, предотвращаю¬щий обратный выход воздуха из камеры (см. рис. 120, а).
Ободную ленту помещают в покрышке между камерой и ободом колеса. Она предохраняет камеру от повреждения об обод и препятствует защемлению камеры при монтаже колеса.
На покрышках указывают:
— размер в дюймах или в смешанной системе, например, 7,50—20 или 260—20. Первое число обозначает ширину профиля в дюймах или миллиметрах, а второе (через тире) — внутренний диаметр шины в дюймах, равный диаметру обода. Высота про¬филя накачанной покрышки условно принимается равной его ширине;
— наименование или торговую марку завода-изготовителя;
— год и месяц изготовления;
— номер пркрышки.
Например, в обозначении Б 10.63.09749 буква указывает со-кращенное наименование завода-изготовителя (Бакинский)-, пер¬вые две цифры (римские или арабские) —месяц'изготовления,
 
следующие две цифры — год выпуска, а все последующие со-ставляют серийный номер шины.
Размеры колес, давления и нормы пробега шин изучаемых автомобилей даны в табл. 10.
Для повышения проходимости автомобиля применяют бес¬камерные арочные шины. Они монтируются на дисковых ко¬лесах со съемными наружными бортовыми кольцами. Увеличен¬ная ширина профиля, низкое давление и специальный рисунок протектора обеспечивают более высокую силу тяги и проходи¬мость по грунту и в условиях бездорожья по сравнению с обыч¬ными шинами. Поэтому арочные шины находят применение на армейских автомобилях в сложных условиях эксплуатации.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН
Стоянка ненагруженных автомобилей на шинах более деся¬ти дней не разрешается. В случае консервации автомобили дол¬жны быть поставлены на подставки, а давление воздуха в ши¬нах снижено.
Регулярно при втором техническом обслуживании следует 'производить переста¬новку шин по схеме и их тща¬тельный осмотр.
Эксплуатация по¬врежденных шин не допускается. Шины, имеющие механические повреждения, должны демонтироваться и на¬правляться в ремонт. Запрещается эксплуа¬тация шин с изношен¬ным рисунком -протек¬тора.
Нельзя применять для мытья или протир¬ки шин керосин, бен¬зин или масло; без осо¬бой надобности не сле¬дует прибегать к резко-му торможению, . не разрешается перегру¬жать шины, груз нужно распределять по кузову равномерно и закреплять его так, чтобы он не перекатывался во время дви¬жения.
Эксплуатация автомобиля с пониженным давлением в ши-нах вызывает ускоренный их износ и затрудняет управление автомобилем.
Ш 
При ежедневном техническом обслуживании необходимо вы¬мыть колеса, осмотреть шины и удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе или между сдвоенными шинами.
При первом техническом обслуживании нужно проверить состояние шин и давление воздуха в них и при необходимости подкачать воздух (результаты регистрируются в книге техоб¬служивания), удалить посторонние предметы, застрявшие в про¬текторе и между сдвоенными шинами.
При втором техническом обслуживании, кроме выполнения работ ЕО и ТО-1, надо произвести отбор шин для ремонта и восстановления (с заменой) и перестановку колес в соответст¬вии со схемой.


Категория: Дополнительное | Просмотров: 746 | Добавил: sanya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • "10 шагов к успеху с uCoz и биржами ссылокм
  • Cвой бизнес в Интернете
  • Блог Дениса Гиряева
  • vseproavto 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz