При сгорании рабочей смеси в цилиндрах двигателя, как уже известно, развивается температура до 2500° С, вызывающая сильный дагрев и расширение деталей, отчего может проис¬ходить усиленный износ и даже заедание сопряженных деталей. Для отвода излишнего тепла и поддержания температуры дви- Йтеля в пределах 85—90° шужит система охлаждения.
На отечественных автомобилях (кроме автомобиля «Запо-рожец») применяется жидкостная, герметически закрытая си¬стема охлаждения с принудительной циркуляцией при помощи центробежного насоса.
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
В систему охлаждения входят: рубашка охлаждения блока И головки цилиндров, радиатор, патрубки, шланги, водяной на¬сос, термостат, водораспределительная труба (двигатели ГАЗ-51 и ЗИЛ-164), вентилятор, жалюзи, указатель температуры воды с датчиком, спускные краники
Система охлаждения работает следующим образом. После пуска двигателя, когда клапан термостата закрыт, охлаждаю¬щая жидкость циркулирует по малому круг
...
Читать дальше »