Верхние концы колодок упираются в сухари поршней колес-ного тормозного цилиндра. Колодки соединены между собой стяжной пружиной. Между внутренней поверхностью барабана и накладками колодок имеется зазор. Главный тормозной цилиндр соединяется с колесными ци-линдрами при помощи системы трубопроводов, состоя¬щей из металлических трубок, тройников, штуцеров и гибких шлангов из прорезиненной ткани. В системе ножного тормоза автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 установлен гидровакуумный усилитель, при котором уменьшается усилие нажатия на педаль тормоза за счет использования разрежения во впускном трубопроводе двигателя. Гидровакуумный усилитель состоит из камеры усилителя, цилиндра и клапана управления. В корпусе камеры усилителя установлена диафрагма с упорной тарелкой, пружина и толкатель (шток). Толкатель одним концом соединен с тарелкой диафрагмы, а другим — с поршнем цилиндра усилителя, в котором установлен шариковый клапан. Клапан управления при помощи трубопроводов сообщается с
... Читать дальше »
УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ К гидравлическому приводу относятся: педаль, главный тор-мозной цилиндр с резервуаром для тормозной жидкости, соеди-нительные трубопроводы, шланги, колесные тормозные цилинд-ры, гидровакуумный усилитель. Главный тормозной цилиндр гидравлического привода (рис. 134) чугунный, он отлит вместе с резервуаром для тормозной жидкости; цилиндр крепится к раме автомобиля. В крышке резервуара имеется пробка с двумя небольшими бо¬ковыми отверстиями и отражателем. Цилиндр сообщен с резервуаром двумя отверстиями: малым компенсационным и боль¬шим — перепускным. Внутри цилиндра помещен поршень, в днище которого просверлено несколько отверстий, прикрытых звездообразным пластинчатым клапаном. Перед поршнем распо-ложена резиновая манжета, на другой конец поршня надето ре-зиновое уплотнительное кольцо. Манжета прижата к поршню пружиной. Другой конец пружины прижимает к гнезду впускной (обратный) клапан. В тарелке обратного клапана вмонтирован
... Читать дальше »
Распределительные шестерни изготавливают осозубчатыми, что обеспечивает их бесшумную работу. Веду¬щая шестерня, установленная на коленчатом валу, стальная, 3 на распределительном валу — тек- голитовая (двигатели ГАЗ-51 и ШМЗ-53) или чугунная (двигатели ;||ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130). Шр Для того чтобы клапаны откры¬вались и закрывались при определен- ЯЬм положении поршня в цилиндре, *Г|Йшестерни при сборке ДОЛЖНЫ ВВОДИТЬ- ЖрЯ в зацепление по установочным меткам. пределительный вал, изготовленный из стали (на двигателе ЗИЛ-130 чугунный), служит для свое¬временного открытия клапанов. Вал вращается в скользящих подшипни¬ках, представляющих собой стальные втулки, залитые слоем баббита и за¬прессованные в гнезда блока цилинд¬ров. На валу имеются кулачки, экс¬центрик для привода топливного насо¬са и шестерня привода масляного на¬соса и прерывателя-распределителя. Для уменьшения износа опорные шей¬ки подвергают поверхностной закалке токами высокой частоты. На распределительном валу дви¬гателя
... Читать дальше »
Газораспределительный механизм служит для своевремен¬ного впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отра¬ботавших газов. В двигателях применяют два типа газораспределительных механизмов с нижним и верхним расположением клапанов. При нижнем расположении (двигатели ГАЗ-51 и ЗИЛ-164А) клапа¬ны устанавливают в блоке цилиндров (рис. 7, а), а при верх¬нем расположении— (двигатели 3м3-53 и ЗИЛ-130) —в голов¬ке цилиндров. При нижнем расположении клапанов газораспределитель¬ный механизм состоит из распределительных шестерен, распре- делительного вала, толкателей с направляющими втулками, клапанов, их направляющих втулок и пружин с деталями креп¬ления на стержнях клапанов. Если расположение клапанов верхнее, то имеются еще штанги и коромысла привода клапанов. Действие газораспределительного механизма при нижних клапанах заключается в следующем. От коленчатого вала через пару распределительных шестерен вращение передается рас-пределительному валу. Кулачок враща
... Читать дальше »
Противовесы служат для разгрузки коренных подшипников от вредного действия центробежных сил. Для подвода смазки от коренных шеек к шатунным просверлены каналы. В шестицилиндровом рядном двигателе кривошипы колен-чатого вала располагаются попарно: 1-й с 6-м, 2-й с 5-м и 3-й -С 4-м под углом 120°, что обеспечивает равномерное чередова-ние рабочих ходов. У У-образных двигателей четыре кривошипа расположены попарно под углом 90° по отношению друг к другу. Коренные подшипники представляют собой сталь¬ные тонкостенные вкладыши, залитые антифрикционным спла¬вом (у двигателей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164А — баббитом). Верхний вкладыш подшипника устанавливают в гнездо картера, а ниж¬ний — в крышку подшипника, которую при помощи болтов при¬крепляют к картеру. Вкладыши коренных подшипников У-образных двигателей трнметаллические, состоящие из стальной ленты, покрытой медью, никелевым подслоем и по нему слоем баббита. Коренных подшипников в двигателе ГАЗ-51 четыре, в д
... Читать дальше »
На автомобилях в качестве дополнительного оборудования устанавливают пусковой подогреватель, обеспечивающий быст¬рый прогрев жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. Подогреватель состоит из. котла, топливного бач¬ка, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном, электровентилятора, пульта управления, направляющего лотка, воронки и трубопроводов. Котел постоянно соединен с системой охлаждения двигателя. В камеру сгорания котла топливо в г. Горьком (ГАЗ)' начинается период бурного развития автомобилестроени* в СССР. К 1941 г. Советский Союз уже создал мощную автомобильную промышленность, которая в годы Великой Отечественной войны сыграл огромную роль в обеспечении нужд фронта и тыла автомобильным транс портом. Новый подъем автомобильной промышленности в СССР наступил послі Великой Отечественной войны, когда были построены Уральский, Минский Кутаисский, Ульяновский, Кременчугский, Белорусский, Моск
... Читать дальше »
Контроль за температурой охлаждающей жидкости осуществляется при помощи указателя температуры, расположенного на щитке приборов, и сигнальной лампой, уп¬равляемых с помощью датчиков, установлен¬ных соответственно в головке цилиндров и в верхнем бачке радиа¬тора. Спускные краники служат для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Один кра¬ник расположен нй нижнем патрубке радиатора, другой -г на блоке цилиндров с ле¬вой стороны (двигатели ГАЗ-51 и ЗИЛ-164 А). На У-образных двигателях три спускных краника. Они установлены: один на нижнем патрубке радиатора и два на правой и левой .стенках блока цилиндров.
При вращении крыльчатки насоса охлаждающаяся жидкость иод действием центробежной силы поступает из нижнего бачка радиатора к центру корпуса насоса и отбрасывается к его вентилятор в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения. Муфта состоит из электромагнита, вращающе¬гося вместе со шкивом привода ступицы водяного насоса, и сту¬пицы вентилятора, соединенной при помощи пластинчатой пружины с якорем электромагнита и свободно вращающейся на двух шариковых подшипниках. Обмотка электромагнита включена в электрическую сеть через тепловое реле, установленное в верхней части радиатора. Когда температура жидкости в радиаторе достигает 88° С, контакты теплового реле замыкаются и ток пойдет в обмотку электромагнита. При этом под действием магнитного поля якорь притягивается к электромагниту, чем обеспечивается вращение ступицы вентилятора. После снижения температуры жидкости в радиаторе до 80° С контакты теплового реле размыкаются, ток в обмотке электромаг
... Читать дальше »
Сердцевина радиатора трубчатая и состоит из нескольких рядов плоских трубок, впаянных концами в верхний и нижний бачки. На трубки нанизывают латунные пластины для увеличения охлаждающей поверхности. Непосредственного сообщения с атмосферой радиатор не - имеет, оно осуществляется через клапаны пробки радиатора. При таком устройстве пробки радиатора система ох- I: лаждения называется закрытой. Паровой клапан пробки открывается при повышении дав¬ления в системе охлаждения до 1,25—1,55 кг/см2 (у ЗИЛ-130 до 2 кг/см2), что соответствует температуре кипения воды 108— 110° С (у ЗИЛ-130 около 119°), при этом часть паров жидкости К' выходит из радиатора через пароотводную трубку. Воздушный клапан пробки открывается при понижении дав¬ления в системе до 0,85—0,90 кг/см2. При этом через пароот- | водную трубку в радиатор входит атмосферный воздух, что предупреждает смятие трубок радиатора от дальнейшего пони- жения давления, вызываемого конденсацией паров жидкости при остывании
... Читать дальше »
Сердцевина радиатора трубчатая и состоит из нескольких рядов плоских трубок, впаянных концами в верхний и нижний бачки. На трубки нанизывают латунные пластины для увеличе¬ния охлаждающей поверхности. Непосредственного сообщения с атмосферой радиатор не - имеет, оно осуществляется через клапаны пробки радиатора. При таком устройстве пробки радиатора система ох- I: лаждения называется закрытой. Паровой клапан пробки открывается при повышении дав¬ления в системе охлаждения до 1,25—1,55 кг/см2 (у ЗИЛ-130 до 2 кг/см2), что соответствует температуре кипения воды 108— 110° С (у ЗИЛ-130 около 119°), при этом часть паров жидкости К' выходит из радиатора через пароотводную трубку. Воздушный клапан пробки открывается при понижении дав¬ления в системе до 0,85—0,90 кг/см2. При этом через пароот- | водную трубку в радиатор входит атмосферный воздух, что предупреждает смятие трубок радиатора от дальнейшего пони- жения давления, вызываемого конденсацией паров жидкости при остывани
... Читать дальше »