На автомобилях в качестве дополнительного оборудования устанавливают пусковой подогреватель, обеспечивающий быст¬рый прогрев жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. Подогреватель состоит из. котла, топливного бач¬ка, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном, электровентилятора, пульта управления, направляющего лотка, воронки и трубопроводов. Котел постоянно соединен с системой охлаждения двигателя. В камеру сгорания котла топливо в г. Горьком (ГАЗ)' начинается период бурного развития автомобилестроени* в СССР. К 1941 г. Советский Союз уже создал мощную автомобильную промышленность, которая в годы Великой Отечественной войны сыграл огромную роль в обеспечении нужд фронта и тыла автомобильным транс портом. Новый подъем автомобильной промышленности в СССР наступил послі Великой Отечественной войны, когда были построены Уральский, Минский Кутаисский, Ульяновский, Кременчугский, Белорусский, Московский, Ижев ский, Запорожский автомобильные заводы, Львовский, Павловский, Ликинский Курганский и Рижский автобусные заводы. Начался массовый вьіпусі легковых автомобилей «Жигули» Волжским автозаводом. Полным ходоц идет строительство Камского автомобильного завода-гиганта по производ' ству 150 тысяч дизельных грузовых автомобилей в год и автопоездов боль| шой грузоподъемности. Первые автомобили с маркой «КамАЗ» будут выпу] щены в 1974 г. В Директивах XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развитие народного хозяйства СССР на 1971—1975 тг. говорится, что надо счнтат] одной из важнейших задач дальнейшее развитие автомобильного транспорт* прежде всего транспорта общего пользования, обеспечить рост грузооборот автомобильного транспорта общего пользования в 1,6 раза, довести выпус автомобилей в 1975 г. до 2—2,1 млн. шт., увеличив при этом производств грузовых автомобилей примерно в 1,5 раза и легковых1-в 3,5—3,8 раза: В связи с непрерывным увеличением выпуска автомобилей и совер шенствованием их конструкций необходимо готовить квалифицированы водительские кадры, которые могли- бы обеспечить высокопроизводительну! работу автомобильного транспорта. ' Автомобильный транспорт широко применяется не только в народно: хозяйстве, но и в Вооруженных Силах. -і :, Автомобили в армии используются для перевозки личного сбстав; боеприпасов, горючего, продовольствия, транспортировки различной- боево техники непосредственно в боевых порядках войск. Появление ракетно-ядерного оружия повысило требования к подви» ности и маневренности войск, поэтому значение автомобилей в этих условия намного возросло. Военному водителю приходится водить автомобиль в горных условия по целине и болотистой местности, в сыпучих песках, преодолевать воднь преграды, снежные заносы и другие препятствия. В сложных боевых условиях водитель автомобиля должен быть смелы и решительным, всегда помнить о данной Родине присяге и всемерно спосо ствовать-успешному решению поставленных задач по защите Совётско государства. Выполнить эти задачи можно, если водитель будет хорошо знать ус роиство и обслуживание автомобиля и. в совершенстве овладеет его врзкд ниєм в различных сложных условиях. Авторы надеются, что настоящее учебное пособие окажет помої молодежи: призывного возраста в освоении сложной автомобильной техни и поможет им стать в короткий срок отличными военными водителяї автомобилей.