Противовесы служат для разгрузки коренных подшипников от вредного действия центробежных сил. Для подвода смазки от коренных шеек к шатунным просверлены каналы. В шестицилиндровом рядном двигателе кривошипы колен-чатого вала располагаются попарно: 1-й с 6-м, 2-й с 5-м и 3-й -С 4-м под углом 120°, что обеспечивает равномерное чередова-ние рабочих ходов. У У-образных двигателей четыре кривошипа расположены попарно под углом 90° по отношению друг к другу. Коренные подшипники представляют собой сталь¬ные тонкостенные вкладыши, залитые антифрикционным спла¬вом (у двигателей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164А — баббитом). Верхний вкладыш подшипника устанавливают в гнездо картера, а ниж¬ний — в крышку подшипника, которую при помощи болтов при¬крепляют к картеру. Вкладыши коренных подшипников У-образных двигателей трнметаллические, состоящие из стальной ленты, покрытой медью, никелевым подслоем и по нему слоем баббита. Коренных подшипников в двигателе ГАЗ-51 четыре, в дви-гателе ЗИЛ-164А — семь, а у У-образных двигателей 3м3-53 и ЗИЛ-130 — по пяти. Маховик отливают из. чугуна; он-служит для вывода поршней из мертвых точек, равномерного вращения коленчатого вала при вспомогательных тактах, облегчения пуска двигателя и плавного трогания автомобиля с места. На обод маховика напрессовывают стальной зубчатый ве¬нец для пуска двигателя стартером. Крепление двигателя на раме осуществляется на упругих опорах с резиновыми подушками. Двигатели ГАЗ-51 и ЗМЗ-53 укрепляют на четырех точ¬ках: впереди — на двух лапах пластины крышки распредели¬тельных шестерен (ГАЗ-51) или на двух кронштейнах, прива¬ренных к блоку цилиндров (3м3-53), сзади — на двух лапах картера сцепления. Двигатели ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130 укрепляют на трех точках: впереди — на кронштейне, установленном на крышке распреде-лительных шестерен, сзади — на двух лапах картера сцепления. Во всех точках крепления двигателей имеются резиновые по-душки.