Сердцевина радиатора трубчатая и состоит из нескольких рядов плоских трубок, впаянных концами в верхний и нижний бачки. На трубки нанизывают латунные пластины для увеличения охлаждающей поверхности. Непосредственного сообщения с атмосферой радиатор не - имеет, оно осуществляется через клапаны пробки радиатора. При таком устройстве пробки радиатора система ох- I: лаждения называется закрытой. Паровой клапан пробки открывается при повышении дав¬ления в системе охлаждения до 1,25—1,55 кг/см2 (у ЗИЛ-130 до 2 кг/см2), что соответствует температуре кипения воды 108— 110° С (у ЗИЛ-130 около 119°), при этом часть паров жидкости К' выходит из радиатора через пароотводную трубку. Воздушный клапан пробки открывается при понижении дав¬ления в системе до 0,85—0,90 кг/см2. При этом через пароот- | водную трубку в радиатор входит атмосферный воздух, что предупреждает смятие трубок радиатора от дальнейшего пони- жения давления, вызываемого конденсацией паров жидкости при остывании двигателя. Й Жалюзи служат для регулирования степени охлаждения жидкости в радиаторе и состоят из створок, расположенных впе- Щ реди сердцевины радиатора, и рукоятки управления, выведенной ; «а передний щиток в кабину. При помощи рукоятки створки г йогут прикрываться, чем достигается снижение степени охлаж- . —дения жидкости. :г.ч Водяной насос (рис. .15) — центробежный, укрепляют передней стенке блока. Крыльчатку насоса устанавливают 5>йа одном валу с вентилятором. Для предупреждения подтекания •^жидкости на заднем конце вала в ступице крыльчатки помещен амоподжимный саль ни к, состоящий из резиновой манжеты с пружиной, обоймы и текстолитовой шайбы, которая ? йлотно прижимается к торцу корпуса насоса. В корпусе насоса У Имеется отверстие, через которое вытекает жидкость наружу при износе деталей самоподжимного сальника, и контрольное отвер¬стие для выхода излишней смазки.