Распределительные шестерни изготавливают осозубчатыми, что обеспечивает их бесшумную работу. Веду¬щая шестерня, установленная на коленчатом валу, стальная, 3 на распределительном валу — тек- голитовая (двигатели ГАЗ-51 и ШМЗ-53) или чугунная (двигатели ;||ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130). Шр Для того чтобы клапаны откры¬вались и закрывались при определен- ЯЬм положении поршня в цилиндре, *Г|Йшестерни при сборке ДОЛЖНЫ ВВОДИТЬ- ЖрЯ в зацепление по установочным меткам. пределительный вал, изготовленный из стали (на двигателе ЗИЛ-130 чугунный), служит для свое¬временного открытия клапанов. Вал вращается в скользящих подшипни¬ках, представляющих собой стальные втулки, залитые слоем баббита и за¬прессованные в гнезда блока цилинд¬ров. На валу имеются кулачки, экс¬центрик для привода топливного насо¬са и шестерня привода масляного на¬соса и прерывателя-распределителя. Для уменьшения износа опорные шей¬ки подвергают поверхностной закалке токами высокой частоты. На распределительном валу дви¬гателя ЗИЛ-130 кроме приводной шестерни установлена шес¬терня привода прерывателя-распределителя. Осевое смещение распределительного вала, вызываемое косозубчатыми шестернями, воспринимается стальным флан-цем, прикрепленным двумя болтами к передней стенке блока цилиндров. Толкатели двигателей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164А представ¬ляют собой полые стержни с тарелками. В верхнюю часть тол- ^ателя ввернут болт с контргайкой для регулировки зазора, двигателе ГАЗ-51 толкатели помещаются в направляющих, полненных непосредственно в блоке цилиндров. В двигате- ЗИЛ-164А толкатели установлены в двух съемных направляющих секциях, которые не взаимозаменяемы. Передняя .^£кция имеет маркировку в виде стрелки, направленной еред. кулак поворачивается и раздвигает колодки, прижимая их к ба-рабану. Когда давление на педаль прекратится, пружина стяги¬вает колодки, заставляя их отойти от барабана, а кулак — занять исходное положение; колесо снова получает возможность свободно вращаться. Так как колодки неподвижны, а барабан вращается, то при торможении колеса возникает сила трения; эта сдла создает тормозной момент, стремящийся остановить колесо. В результа¬те взаимодействия колеса с полотном дороги возникает внешняя сила сопротивления движению, называемая тормозной силой. Усилие к тормозным механизмам может передаваться по-- средством гидравлического, пневматического или механического привода.