Основные неисправности в главной передаче и дифференциале: увеличенный шум в картере при движении автомобиля, повышенный нагрев картера, подтекание масла. Увеличенный шум в картере при движении автомобиля мо¬жет быть следствием, недостатка масла, значительного износа шестерен, нарушения регулировки зацепления шестерен. Повышенный нагрев картера вызывается ездой с недостат-ком масла в заднем мосту или тугой затяжкой подшипников.
Подтекание масла происходит из-за излишка масла в кар¬тере, а также вследствие нарушения герметичности сальников, прокладок и ослабления болтов крепления частей картера. В передних ведущих мостах может быть заклинивание мос¬та, вследствие выпадения шариков из-за износа беговых доро¬жек вилок кардана равных угловых скоростей.
На автомобилях ЗИЛ-151 и ЗИЛ-157К все три моста веду-щие. Главные передачи и дифференциалы всех трех мостов вза¬имозаменяемы. Главная передача одинарная, состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом, Полуоси переднего моста имейт шарниры равных угловых скоростей. Колеса переднего моста управляемые. На автомобиле ЗИЛ-131 все три моста так же, как и на ЗИЛ-151 и ЗИЛ-157К являются ведущими. Механизм главной передачи в отличие от ЗИЛ-151 и ЗИЛ- 157К* включает в себя двойной редуктор с одной парой конических шестерен со спи-ральными зубьями и одной парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями (рис. 109). Редуктор переднего моста расположен горизонтально, а ре¬дукторы среднего и заднего мостов расположены .вертикально. Редукторы заднего и среднего мостов установлены сверху картеров мостов. Колеса переднего моста управляемые. Все мос¬ты снабжены централизованной системой регулирования давле¬ния воздуха в шинах. Для обеспечения преодоления брода все мосты выполнены гер
... Читать дальше »
Задний мост автомобилей ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130 имеет двойную главную передачу, которая состоит из одной па¬ры конических шестерен и одной пары цилиндрических. Главная передача установлена в литом чугунном картере, прикрепленном фланцем к балке, заднего моста. В полуосевые кожухи балки запрессованы и укреплены винтами стальные трубы. Вал с малой конической шестерней расположен в двух ко-нических роликовых подшипниках в отдельном корпусе (стака-не), прикрепленном вместе, с регулировочными прокладками к картеру болтами. Между подшипниками на валу находится рас¬порная втулка и два шлифованных кольца, подбором толщины которых регулируют затяжку подшипников с помощью гайки. Промежуточный вал главной передачи с ведомой кониче-ской и ведущей цилиндрической шестернями установлен на двух роликовых конических подшипниках. Ведущая цилиндрическая шестерня передает крутящий момент большой ведомой цилин¬дрической шестерне, соединенной болтами с чашками коробки дифференциала. Обе цилиндрические ше
... Читать дальше »
Главная передача заднего ведущего моста автомобиля ГАЗ-66 имеет такое же устройство, как и у автомобиля ГАЗ-53А, и отличается от него величиной передаточного числа вследствие установки шестерен главной передачи с другим числом зубьев: В отличие от заднего моста автомобиля ГАЗ-53А, имеюще¬го дифференциал шестеренчатого типа, в обоих ведущих мостах ГАЗ-66 для повышения проходимости автомобиля установлены кулачковые дифференциалы повышенного трения (рис. 106). На полуосях заднего моста поставлены две обоймы с кулачками — внутренняя и наружная. Между обоймами имеется сепаратор с сухарями. Кулачковый дифференциал имеет такую же кинема¬тику, как шестеренчатый (в частности, при заторможенном кар¬данном валу вращение одной полуоси вызывает вращение дру¬гой полуоси в обратном направлении). Повышая проходимость
автомобиля, кулачковый дифференциал обеспечивает качение колес без скольжения на поворотах. У ведущих мостов ГАЗ-66 имеется устройство, обеспечива¬ющее подкачку в шины воздуха
... Читать дальше »
Главная передача одинарная, с шестернями, имеющими спиральные зубья, установлена в картере, имеющем разъем в про¬дольной вертикальной плоскости. Вал ведущей конической шестерни установлен на двух ко-нических и одном цилиндрическом роликовых подшипниках. Конические подшипники помещены в стакане, вставленном в гнездо картера главной передачи. Стакан закрыт крышкой, в ко¬торой расположен комбинированный сальник. Между подшипни¬ками на валу надеты распорная втулка и регулировочные про¬кладки, служащие для регулирования затяжки подшипников.
Подшипники затягивают гайкой вместе с фланцем карданного шарнира. Коробка дифференциала состоит из двух чашек, между ко-торыми установлена крестовина. Коробка дифференциала вмес¬те с находящимися в ней деталями и ведущей шестерней вра¬щается на двух конических роликовых подшипниках, установ¬ленных в картере. Для уменьшения трения между коробкой дифференциала и опорными поверхностями сателлитов и шесте¬рен полуосей находятся бронзовые шайбы.
... Читать дальше »
Ведущий мост состоит из картера с кожухами полуосей, главной передачи, дифференциала и полуосей. Главная передача. Различают одинарные и двойные глав¬ные передачи. Главная передача представляет собой одну или две пары шестерен и служит для передачи крутящего момента от кардан¬ной передачи к полуосям под прямым углом, а также для уве¬личения тяговой силы.
Одинарная главная передача состоит из двух конических шестерен: одной ведущей (малой) и одной ведомой (большой). В двойной главной передаче две пары шестерен: одна пара конических и одна пара цилиндрических. За счет двух пар шес- терен в двойной передаче получается большое передаточное число при сравнительно небольших размерах шестерен. Двой-ные передачи -устанавливают на большегрузных автомобилях. Дифференциал дает возможность вращаться ведущим коле¬сам с различной скоростью при поворотах автомобиля и неров¬ностях дороги, что необходимо для уменьшения износа шин. Дифференциал (рис; 102) состоит из коробки, вн
... Читать дальше »
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ При ежедневном техническом обслуживании нужно прове-рять осмотром карданную передачу для обнаружения вытека-ния смазки через сальники подшипников и шлицевое соеди-нение. При первом техническом обслуживании следует проверить и при необходимости закрепить фланцы крепления карданов и промежуточную опору, произвести смазку карданов, опорного подшипника, шлицевых соединений (по графику смазки). Все болты крепления фланцев должны быть затянуты. Игольчатые подшипники карданов смазывают маслом, приме-няемым для коробки передач. Смазывать игольчатые подшип-ники консистентными смазками не допускается. При втором техническом обслуживании, кроме работ ТО-1, надо проверить люфт в карданах и шлицевых соединениях. При обнаружении значительного радиального и торцевого зазоров в подшипниках крестовин нужно разобрать карданы и в случае необходимости заменить подшипники или крестовину в сборе с подшипниками.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ Основные неисправности карданной передачи: вибрация карданных валов, рывки и удары при трогании с места или при переключении передач. Вибрация карданных валов на ходу автомобиля вызывает шум, который возрастает с увеличением скорости автомобиля. Причиной может явиться погнутость или вмятины вала, ослаб-ление креплений деталей, чрезмерный износ крестовин шар-ниров. Рывки и удары при трогании с места или при переключе¬нии передач могут быть вызваны сильным износом игольчатых подшипников, крестовин, скользящих шлицевых соединений.
Карданная передача позволяет передавать вращение (кру-тящий момент) от коробки передач к главной передаче под переменным углом, что достигается за счет применения шар-ниров. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач главной передаче. Взаимное расположение валов этих механизмов и расстояние между ними во время движения авто-мобиля постоянно меняются. Коробка передач неподвижно при¬креплена к двигателю, установленному на раме, ведущий же мост автомобиля присоединен к раме не жестко, а на рессорах, которые, пружиня, допускают изменение расстояния между мос-том и рамой. Передача крутящего момента в таких условиях возможна лишь при наличии в механизме универсальных шар-ниров. Карданная передача состоит из'шарниров (карданов), ва¬лов и промежуточных опор. На автомобилях ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А, ГАЗ-бЗА и ЗИЛ-130 (рис. 100) ^применяются два карданных вала: промежуточный и главный. Промежуточный вал позволяет сделать г
... Читать дальше »
Основные признаки неисправностей коробок: шум при ра-боте, повышенный нагрев, самопроизвольное выключение пере¬дач, затрудненное включение передач и переднего моста, течь масла. Шум при работе может быть вызван недостаточным коли-чеством масла или плохим его качеством, а также износом зубьев шестерен, шлицевых соединений, подшипников. Повышенный нагрев вызывается недостатком масла" или слишком тугой затяжкой подшипников валов. Самопроизвольное выключение передач может быть из-за износа ползунов, износа зубьев и шлицев, механических повреж¬дений вилок переключения, ослабления или поломки пружин фиксаторов механизма переключения передач или механизма включения переднего моста. • Затрудненное включение передачи переднего моста вызыва¬ется износом подшипников, валов, шлицевых соединений, по-вреждением вилок переключения передач, ослаблением креплен ния вилки включения переднего моста. Течь масла возникает из-за чрезмерно большого количества масла, слабой затяжки болтов крыше
... Читать дальше »