Ведущий мост состоит из картера с кожухами полуосей, главной передачи, дифференциала и полуосей. Главная передача. Различают одинарные и двойные глав¬ные передачи. Главная передача представляет собой одну или две пары шестерен и служит для передачи крутящего момента от кардан¬ной передачи к полуосям под прямым углом, а также для уве¬личения тяговой силы.
Одинарная главная передача состоит из двух конических шестерен: одной ведущей (малой) и одной ведомой (большой). В двойной главной передаче две пары шестерен: одна пара конических и одна пара цилиндрических. За счет двух пар шес- терен в двойной передаче получается большое передаточное число при сравнительно небольших размерах шестерен. Двой-ные передачи -устанавливают на большегрузных автомобилях. Дифференциал дает возможность вращаться ведущим коле¬сам с различной скоростью при поворотах автомобиля и неров¬ностях дороги, что необходимо для уменьшения износа шин. Дифференциал (рис; 102) состоит из коробки, внутри кото-рой на пальце или крестовине установлены сателлиты — неболь¬шие конические шестерни. Сателлиты зацеплены с шестернями полуосей. Коробка дифференциала вращается на двух кониче¬ских роликовых подшипниках. К фланцу коробки приклепывают ведомую шестерню Главной передачи. При движении автомо¬биля усилие от главной передачи передается на коробку диф¬ференциала, затем через палец илй крестовину на сателлиты, а от них через полуосевые шестерни и полуоси к ступицам ве¬дущих колес. -_ Ирй Движении автомобиля по прямой и ровной дороге са¬теллиты, каждый из которых можно рассматривать как равно¬плечий рычаг, не вращаются вокруг своих осей, так как встре¬чают со стороны шестерен йолуосёи; одинаковое сопротивление. В этом случае колеса будут вращаться 1с одинаковой скоростью. Во время поворотааатдэдобилЯ1сйеллиты встречают неодина¬ковое сопротивление от шестерен полуосей, вследствие чего они начнут вращаться вокруг своих осей, создавая тем самым воз-можность вращения полуосей, следовательно, и колес с раз¬ным числом оборотов. Однако дифференциал имеёт и отрицательную сторону — он часто приводит к пробуксовыванию колес на скользкой и грязной дороге. Полуоси служат для передачи крутящего момента от диф-ференциала непосредственно ведущим колесам. Каждая полу-ось, соединена одним концом с шестерней полуоси, другим — со ступицей колеса