Главная передача одинарная, с шестернями, имеющими спиральные зубья, установлена в картере, имеющем разъем в про¬дольной вертикальной плоскости. Вал ведущей конической шестерни установлен на двух ко-нических и одном цилиндрическом роликовых подшипниках. Конические подшипники помещены в стакане, вставленном в гнездо картера главной передачи. Стакан закрыт крышкой, в ко¬торой расположен комбинированный сальник. Между подшипни¬ками на валу надеты распорная втулка и регулировочные про¬кладки, служащие для регулирования затяжки подшипников.
Подшипники затягивают гайкой вместе с фланцем карданного шарнира. Коробка дифференциала состоит из двух чашек, между ко-торыми установлена крестовина. Коробка дифференциала вмес¬те с находящимися в ней деталями и ведущей шестерней вра¬щается на двух конических роликовых подшипниках, установ¬ленных в картере. Для уменьшения трения между коробкой дифференциала и опорными поверхностями сателлитов и шесте¬рен полуосей находятся бронзовые шайбы. Главная передача задних мостов автомобилей ГАЗ-БЗ ги-поидного типа. Это значит, что ось ведущей шестерни главной передачи смещена и находится несколько ниже оси ведомой шестерни. Гипоидная передача позволяет улучшить плавность работы шестерен, а также несколько понизить центр тяжести автомобиля, что увеличивает его устойчивость. Главная передача и дифференциал автомобиля ГАЭ-53А (рис. 105) смонтированы в отдельном картере редуктора, кото-рый свободно вставляют в отверстие балки заднего моста и за-крепляют болтами, он может быть снят с автомобиля без отъединения моста. Для обеспечения принудительного подвода масла к подшипникам ведущей шестерни в картере редуктора установлена маслоприемная втулка, которая, соприкасаясь с ве¬домой шестерней, собирает увлекаемое ею масло. Для предот¬вращения повышения давления внутри картера при нагревании во время работы в картере установлен сапун.