Главная » 2009 » Ноябрь » 25 » НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
12:43
НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
Основные признаки неисправностей коробок: шум при ра-боте, повышенный нагрев, самопроизвольное выключение пере¬дач, затрудненное включение передач и переднего моста, течь масла. Шум при работе может быть вызван недостаточным коли-чеством масла или плохим его качеством, а также износом зубьев шестерен, шлицевых соединений, подшипников. Повышенный нагрев вызывается недостатком масла" или слишком тугой затяжкой подшипников валов. Самопроизвольное выключение передач может быть из-за износа ползунов, износа зубьев и шлицев, механических повреж¬дений вилок переключения, ослабления или поломки пружин фиксаторов механизма переключения передач или механизма включения переднего моста. • Затрудненное включение передачи переднего моста вызыва¬ется износом подшипников, валов, шлицевых соединений, по-вреждением вилок переключения передач, ослаблением креплен ния вилки включения переднего моста. Течь масла возникает из-за чрезмерно большого количества масла, слабой затяжки болтов крышек, износа прокладок и сальников, образования трещин в картере и крышках." Большие перегрузки коробок, а также неумелое* включение передач и мостов могут привести к поломке зубьев шестерен, муфт, повреждению рычагов, шлицев, ШПОНОК. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ При ежедневном технском обслуживании коробок нужно проверить.внешним осмотром отсутствие подтеканий и на ощупь нагрев картеров коробок. При первом техническом обслуживании следует проверить крепление коробок, герметичность крышек, действие рычагов включения и переключения, проверить и при необходимости до¬лить масло в картеры коробок. При втором техническом обслуживании надо проверить со¬стояние шестерен, валов и подшипников коробок, заменить мас¬ло по таблице смазки. Масло целесообразно менять сразу после остановки авто-мобиля, пока оно теплое. После слива масла из картера зали-вают маловязкое масло или керосин до половины уровня. Затем, подняв ведущие мосты, дают проработать трансмиссии 3— 5 минут, сливают промывающее масло или керосин и заливают свежее масло до уровня наливного отверстия.