Главная передача заднего ведущего моста автомобиля ГАЗ-66 имеет такое же устройство, как и у автомобиля ГАЗ-53А, и отличается от него величиной передаточного числа вследствие установки шестерен главной передачи с другим числом зубьев: В отличие от заднего моста автомобиля ГАЗ-53А, имеюще¬го дифференциал шестеренчатого типа, в обоих ведущих мостах ГАЗ-66 для повышения проходимости автомобиля установлены кулачковые дифференциалы повышенного трения (рис. 106). На полуосях заднего моста поставлены две обоймы с кулачками — внутренняя и наружная. Между обоймами имеется сепаратор с сухарями. Кулачковый дифференциал имеет такую же кинема¬тику, как шестеренчатый (в частности, при заторможенном кар¬данном валу вращение одной полуоси вызывает вращение дру¬гой полуоси в обратном направлении). Повышая проходимость
автомобиля, кулачковый дифференциал обеспечивает качение колес без скольжения на поворотах. У ведущих мостов ГАЗ-66 имеется устройство, обеспечива¬ющее подкачку в шины воздуха на стоянке и на ходу автомо¬биля. Передний ведущий мост автомобиля в средней своей части такой же, как и задний, но полуось переднего моста соединена с приводным валом колеса (внешней частью полуоси) при по-мощи карданного шарнира равных угловых скоростей шариково¬го типа. Кардан равных угловых скоростей обеспечивает равно¬мерное вращение ведомого вала при поворотах передних управ¬ляемых колес. В вилках кардана имеется по две полукруглых канавки, в которых заложены четыре ведущих шарика. Канав¬ки сделаны так, что при наклоне вилок шарики всегда распола¬гаются в плоскости, делящей угол между валами пополам, по¬этому скорости вращения обоих валов равны. В сферическое углубление в средней части каждой вилки входит центральный шарик (рис. 107). Поворотная цапфа прикреплена к разъемному корпусу, ус-тановленному на конических роликовых подшипниках на шквор¬нях, закрепленных в сферической чашке наконечника кожуха и полуоси. Внутренность корпуса заполнена смазкой. На корпу¬се поворотной цапфы закреплен сальник, охватывающий сфери¬ческую поверхность чашки наконечника кожуха полуоси. Для регуЛировки подшипников шкворней под крышками подшипни¬ков установлены регулировочные прокладки.