Некоторые автомобили повышенной проходимости, и в ча-стности Г АЗ-66, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131, оборудованы системой ре¬гулирования давления в шинах, которая позволяет контролиро¬вать на ходу автомобиля давление воздуха в шинах, изменять его, а при небольших повреждениях шин продолжать движение. Система регулирования давления в шинах включает: ком-прессор, воздушный баллон, кран управления, регулятор давле-ния, предохранительный клапан, запорные воздушные краны ко¬лес, блоки уплотнителей в цапфах мостов, трубопроводы, шлан¬ги, а также манометр. Воздух под давлением попадает из компрессора в воздуш-ный баллон, в котором оседают конденсат и масло, попавшие из компрессора. Из баллона воздух направляется к крану уп-равления. При установке крана управления в положение «Уве-личение давления» и открытых запорных кранах колес воздух под давлением поступает по воздухопроводам в камеры колес. При переводе рукоятки крана управления в положение «Сниже-ние давления» воздух выходит из камер через кран управления в атмосферу. При нейтральном положении рукоятки крана уп-равления и открытых запорных кранах колес камеры отсоеди-нены и от компрессора и от атмосферы, но соединены между собой; при этом манометр, подсоединенный к системе за краном управления, показывает давление воздуха в шина-х. Для прохождения трудных участков пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) давление воздуха в шинах снижается до 0,5—0,7 кг/см2, а по выходе на лучший участок повышается до нормы. При снижении давления воздуха шины деформируются, увеличивается площадь контакта- их с грунтом и, следовательно, уменьшается удельное давление на грунт, что повышает проходимость автомобиля.