Поворотные цапфы неведущего переднего моста изготавли¬вают и устанавливают на балке моста так, что передние колеса имеют развал (отклонение от вертикали) примерно на 1°. Вслед¬ствие этого расстояние между верхними и нижними частями колес неодинаково: вверху это расстояние больше, чем внизу. Оттого что колеса имеют развал, их ступицы стремятся прижи- маться к внутреннему подшипнику, уменьшая этим люфт колес и снижая нагрузку на внешний йодши-пник и гайку, крепящую ступицу (рис. 112, а). Шкворни поворотных цапф установлены также не верти-кально, а с наклоном вбок и назад, что способствует стабили^ зации колес при движении (стремлению колес возвратиться пос-ле поворота в положение движения по прямой). Помимо развала, управляемые колеса сближены между со¬бой спереди так, что расстояние между ободами колес на уров¬не оси впереди меньше расстояния сзади; таким образом, коле¬са имеют схождение. Схождение колес необходимо потому, что при наличии неизбежных деформаций и зазоров в деталях рулевого управления и передней оси колеса под влия-нием сопротивления движению стали бы непараллельными $руг другу. Следствием этого был бы сильней износ покрышек и уве-личение расхода топлива. Схождение колес автомобилей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130 регу-лируется изменением длины поперечной рулевой тяги и должно быть 5—8 мм, а ГАЗ-51А и ГАЗ-5ЭА 1,5—3 мм. Регулировку схождения колес проверяют на автомобиле раз¬движной линейкой. Для проверки и регулировки схождения колес необходимо: — установить передние колеса автомобиля в положение, со¬ответствующее движению автомобиля прямо; установить линей¬ку между передними колесами так, чтобы ее наконечники упи¬рались в боковины покрышек впереди осей вращения колес, а концы обеих цепочек, имеющихся на линейке, касались поверх¬ности площадки; поставить указатель линейки на нулевое деле¬ние шкалы и перекатить автомобиль вперед так, чтобы линейка оказалась сзади оси колес, а концы цепочек также касались площадки; по делениям шкалы линейки определить величину схождения колес; — ослабить гайки стяжных болтов наконечников попереч-ной рулевой тяги и поворачивать трубным ключом поперечную рессоры сверху укреплен резиновый буфер, предотвращающий удары ее о раму. Передний мост автомобиля ГАЗ-51А подвешен к раме при помощи двух таких рессор. Рессора автомобиля ГАЭ-53А прикреплена к раме при по-мощи кронштейнов с резиновыми подушками (рис. 115). Передняя ось автомобиля ЗИЛ-164А подвешена к раме также на двух рессорах, концы рессор вложены в опорные резиновые подушки и закреплены в кронштейнах рамы крыш-ками с болтами. Такая конструкция заделки концов рессоры позволяет рессоре изменять длину за счет деформации резино-вых подушек. Передние и задние рессоры автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 в передней части снабжены коваными съемными ушка¬ми с пальцами, при помощи которых рессоры крепят к крон¬штейнам рамы. Задние концы передних рессор скользящие. В подвеску заднего моста, кроме двух продольных рессор, входят дополнительные (подрессорники). Концы дополнитель-ных рессор при нагрузке опираются на приклепанные к лонже-ронам рамы кронштейны (рис. 116). Это позволяет иметь хоро-шую амортизацию при ненагруженном и нагруженном автомо-биле. Задняя подвеска трехосного автомобиля балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каж¬дая рессора прикреплена средней частью к балансиру, установ¬ленному на подшипниках на прикрепленной к раме оси, а кон¬цами опирается на кронштейны мостов.