КОЛЕСА Колеса большинства грузовых автомобилей — дисковые со съемными бортовыми кольцами (рис. 119). Диск и обод колеса соединены сваркой. Для уменьшения веса диски сделаны с вы-резами. Обода колес плоские, раз¬борные. Съемное бортовое кольцо обода необходимо для монтажа шины. Оно крепится замочным кольцом или же само может быть разрезным и в этом случае устанав¬ливается на обод без замкового кольца. Диски колес крепятся к шпилькам ступиц гайками с конус¬ной фаской. Чтобы гайки колес при движении автомобиля самопроиз¬вольно не отворачивались, резьба шпилек и гаек правых колес — правая, левых колес —левая. Задние рис. 119. Дисковое колесо: колеса — сдвоенные. Внутреннее колесо крепится колпачковыми гайками («футорками»), имеющими внутреннюю и наружную резьбу, наруж¬ное колесо надевается на эти гайки и затягивается навернутыми на них внешними гайками с конусными фасками. У тяжелых грузовых автомобилей (например, МАЗ-500) иногда применяют бездисковые колеса. Такое колесо представ-ляет собой обод со съемными бортовым и замочным кольцами» устанавливаемый непосредственно на ступицу.