Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. Двигатель служит источником механической энергии, при¬водящей автомобиль в движение. Он состоит из кривошипно- шатунного и газораспределительного механизмов, систем охлаждения, питания и зажигания. Шасси состоит из трансмиссии а, ходовой части, механиз¬мов управления в и дополнительного оборудования. В трансмиссию автомобиля входят: сцепление, коробка пе¬редач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Сцепление 3 служит для разобщения коленчатого вала двигателя с коробкой передач и, следовательно, с ведущими ко-лесами автомобиля. Это необходимо делать при переключении передач, для плавного трогания с места и остановки автомо-биля. Коробка передач дает возможность при одной и той же мощности двигателя изменять тяговую силу на веду¬щих колесах путем зацепления шестерен различного диаметра, а также обеспечивает получение заднего хода и возможность работы двигателя при стоящем автомобиле. Карданная передача позволяет передавать вра¬щение (крутящий момент) от коробки передач к главной передаче под переменным углом, что достигается за счет применения шарниров. Главная передача представляет собой одну или две пары шестерен и служит для передачи крутящего момента.