Первый автомобиль был создан более двухсот лет назад. Сначла это вещающиеся при помощи л#%кульной «самобегающих колясок» сделана в и крестьянином Л. Шамшуренковым, а затем появилась и околесная ка<п?вй» ^Мода. Кулабина, приводимая в действие от п» Д ьного при- 1 . , « Гййчком 6 развитии самодвижущихся повозок юкМ&г появлени 5 Г; паровой машины, изобретенной механиком И. Мойзд оммгвым. 2 ивполваованием паровой машины был построен » самодвижущихся Ьк-автомобилей. Но вследствие громоздкости г .. »го веса паровые 6били< Передвигались по обычным дорогам* с Трудом. Поиски усовер- вованных покрытий привели к созданию рельйд&й дороги, а паровой обилъ, поставленный .на рельсы, явился прототипом паровоза, применяю- ■ до сих пор. "^р.ьнейшее развитие автомобилестроения г,.я?ано с появлением двига- , внутреннего сгорания. Ряд таких двигателей построили и в России. \ ,.' 1 1879—1885 гг. инженер Б. Г. Луцкий создал четырехцилиндровый :тицилиндровый двигатели с вертикальным расположением цилиндров, 1898 г. профессор Петербургского технологического института Депп — двигатель, работающий на тяжелом жидком топливе с воспла- аем от сжатия. _)днако в царской России только в 1909 г. организовали полукустарное юдство автомобилей на Русско-Балтийском заводе в Риге. За шесть гот завод выпустил всего лишь 450 легковых и 10 опытных грузовых пбилей. 1осле Великой Октябрьской социалистической революции начало соз- ся отечественное автомобилестроение. 1924 г. к Октябрьским торжествам московским автозаводом АМО ->нерное Московское Общество) были выпущены первые советские авто- \ АМО-Ф-15, а в 1925 г. на Ярославском автозаводе начался выпуск •оилей Я-3 грузопо.-. .емностью 3 т. осле реконструкции в 1931 г. автозавода АМО.