Автомобили по своему назначению разделяются на три основные группы: транспортные, специальные и гоночные. Т р а н с портные автомобили предназначены для пере¬возки .грузов и пассажиров. уЦрв перевозки грузов применяются грузовые и грузо-пас- сая£«|йкие автомобили; на последних можно перевозить грузы и пщежиров. лрйя перевозки пассажиров используются легковые авто-> мо&рш и автобусы с разным числом пассажирских мест. Грузовые и пассажирские автомобили с кузовами, приспо- соб^нными для определенных грузов или для перевозки людей в особых условиях, называются специализированными. К ним относятся, например, автомобили-самосвалы, цистерны, цемен¬товозы, муковозы, панелевозы, лесовозы, металловозы, автомо¬били скорой медицинской помощи и т. п. ::С п ец и а л ь н ы е автомобили предназначены для выпол-нения с помощью установленных на них механизмов и устройств различных нетранспортных работ. К специальным автомобилям относятся автокраны, пожарные автомобили, автомобильные буровые установки, поливочно-подметальные автомобили, авто¬мобили-амбулатории и др. По приспособленности к дорожным условиям автомобили разделяются на две группы: обычной проходимости и повышенной проходимости, предназначенные для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью (двухосные, трехосные, четырехосные, с приводом на все коле¬са и автомобили на гусеничном ходу). По этому признаку в технических характеристиках колес-ных автомобилей даются сокращенные обозначения с указанием общего числа колес и в том числе ведущих. Например, двухос¬ный (четырехколесный) автомобиль с одной ведущей осью, т. е. с двумя ведущими колесами, обозначают 4X2, трехосный с дву¬мя ведущими осями — 6 X 4, четырехосный со всеми ведущими осями — 8 х 8 и т. д. Гоночные автомобили имеют специальную конструкцию и используются для шоссейно-кольцевых и линейных скоростных гонок, а также для установления рекордов скорости. Подавляющее большинство автомобилей, в том числе все отечественные автомобили, имеют поршневые двигатели внут-реннего сгорания. По виду применяемого для двигателей топ-лива эти автомобили делятся на следующие группы: автомобили с карбюраторными двигателями, работающими на лег¬ких сортах жидкого топлива, дизельные автомобили, для которых используется тяжелое жидкое топливо, газогене-раторные, работающие на твердом топливе (уголь, древес¬ные чурки), и газобаллонные, для которых в качестве топлива применяют сжатые или сжиженные газы.