Коленчатый вал компрессора установлен на двух шариковых подшипниках. Система смазки компрессора принудительная, масло подается под давлением из главной магистрали двигателя и подводится к компрессору через отверстие в задней крышке, а затем поступает по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам и далее через продольный канал в теле шатуна к пор-шневым пальцам. Стенки цилиндра и шариковые коренные под¬шипники коленчатого вала смазываются разбрызгиванием. Охлаждение компрессора водяное, вода поступает по трубо¬проводу из водяной полости впускного коллектора двигателя, затем в полость головки ци¬линдров компрессора и далее отводится во всасывающую по¬лость водяного насоса. Воздух поступает в ком¬прессор через воздушный фильтр-двигателя. Установленный на блоке цилиндров компрессора ре¬гулятор давления (рис. 140, а) поддерживает давление в системе в заданных преде л ах. Когда давление поднима ется выше допустимого, регу¬лятор открывает доступ сжато¬му воздуху под плунжеры впускных, клапанов компрессо¬ра. Плунжеры приподнимают клапаны, и компрессор пере¬стает работать, так как в ци¬линдрах не происходит сжатия. При падении давления в систе¬ме регулятор выпускает сжа¬тый воздух из-под плунжеров в атмосферу, и компрессор сно¬ва начинает работать. Кроме регулятора давле¬ния, в тормозной системе при¬менен предохранитель¬ный клапан (рис. 140,6), установленный на одном из баллонов. Он открывается при достижении в системе давления 9 кг/см2 и ограничивает максимальное давление в случае порчи регулятора давления. Манометр позволяет проверять давление воздуха как в -воздушных баллонах, так и в тормозных камерах системы пневматического привода. Для этого он имеет две стрелки и две шкалы. По нижней шкале проверяют давление в тормозных камерах, по верхней — в воздушных баллонах. Воздушный баллон представляет собой металличес¬кий цилиндрический резервуар большой емкости. На автомобилях ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130 установлено по два воздушных балло¬на, а на ЗИЛ-131 три баллона. Баллоны закреплены на раме. В одном баллоне установлен предохранительный клапан, кран для отбора воздуха. Баллоны имеют краники для выпуска кон-денсата, соединены трубками с компрессором и тормозным кра- ном.Все баллоны взаимозаменяемы емкостью по 20 л.