Седла клапанов изготовляют из жаропрочного анти-коррозийного чугуна и запрессовывают в гнезда блока или го-ловки цилиндров. Рабочая фаска седла клапана имеет угол 45°. Седла впускных клапанов двигателей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130 имеют фаску под углом 30°. Пружины клапанов служат для плотного прижатия клапанов к своим седлам. Пружина одним концом упирается в блок или головку цилиндров, другим — в опорную шайбу, укрепленную на конце стержня клапана с помощью конусных Сухарей. Тепловой зазор между стержнем клапана и болтом толкателя или носком коромысла устанавливают для обеспече¬ния плотного прилегания тарелки клапана к седлу, когда общая ^'Длина клапана увеличивается вследствие значительного его на¬грева при работе двигателя. Величины тепловых зазоров при¬ведены в табл. 3.
Регулировка теплового зазора осуществляется регулировоч¬ным болтом толкателя или регулировочным винтом коромысла на холодном двигателе. Чтобы получить от двигателя макси¬мальную мощность, необходимо
... Читать дальше »
На двигателях ЗМЗ-бЗ и ЗИЛ-130 толкатели плунжерного типа, стальные с наплавкой специального чугуна на торце. Штан¬ги изготавливают из алюминиевого сплава (ЗМЗ-БЗ) или из стали (ЗИЛ-130) с закаленными стальными наконечниками. Клапаны служат для сообщения и разобщения впуск¬ных или выпускных каналов с цилиндрами. Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали, а вы-пускные из жаропрочной стали — сильхрома. Выпускные кла-паны двигателя ЗИЛ-164А составные: головка из жаропрочной стали, а приваренный к ней стержень — из хромистой стали. Для лучшего наполнения цилиндра горючей смесью голов¬ку впускного клапана изготовляют большего диаметра, нежели выпускного. На конце стержня клапана делают кольцевую вы-тачку, в которую вставляют конусные сухари для крепления опорной тарелки клапанной пружины. Клапан устанавливают в чугунных или металлокерамических (двигатель ЗМЗ-бЗ) на-правляющих втулках, запрессованных в блок или головку ци-линдров. тт Для лучшего охлаж
... Читать дальше »
На двигателях ЗМЗ-бЗ и ЗИЛ-130 толкатели плунжерного типа, стальные с наплавкой специального чугуна на торце. Штан¬ги изготавливают из алюминиевого сплава (ЗМЗ-БЗ) или из стали (ЗИЛ-130) с закаленными стальными наконечниками. Клапаны служат для сообщения и разобщения впуск¬ных или выпускных каналов с цилиндрами. Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали, а вы-пускные из жаропрочной стали — сильхрома. Выпускные кла-паны двигателя ЗИЛ-164А составные: головка из жаропрочной стали, а приваренный к ней стержень — из хромистой стали. Для лучшего наполнения цилиндра горючей смесью голов¬ку впускного клапана изготовляют большего диаметра, нежели выпускного. На конце стержня клапана делают кольцевую вы-тачку, в которую вставляют конусные сухари для крепления опорной тарелки клапанной пружины. Клапан устанавливают в чугунных или металлокерамических (двигатель ЗМЗ-бЗ) на-правляющих втулках, запрессованных в блок или головку ци-линдров. тт Для лучшего охлаж
... Читать дальше »
Первый автомобиль был создан более двухсот лет назад. Сначла это вещающиеся при помощи л#%кульной «самобегающих колясок» сделана в и крестьянином Л. Шамшуренковым, а затем появилась и околесная ка<п?вй» ^Мода. Кулабина, приводимая в действие от п» Д ьного при- 1 . , « Гййчком 6 развитии самодвижущихся повозок юкМ&г появлени 5 Г; паровой машины, изобретенной механиком И. Мойзд оммгвым. 2 ивполваованием паровой машины был построен » самодвижущихся Ьк-автомобилей. Но вследствие громоздкости г .. »го веса паровые 6били< Передвигались по обычным дорогам* с Трудом. Поиски усовер- вованных покрытий привели к созданию рельйд&й дороги, а паровой обилъ, поставленный .на рельсы, явился прототипом паровоза, применяю- ■ до сих пор. "^р.ьнейшее развитие автомобилестроения г,.я?ано с появлением двига- , внутреннего сгорания. Ряд таких двигателей построили и в России. \ ,.' 1 1879—1885 гг. инженер Б. Г. Луцкий создал четырехцилиндровый :тицилиндровый двигатели с вертикальным располож
... Читать дальше »